Мнение мировых религий о реинкарнации

Поговорим про Мнение мировых религий о реинкарнации - нюансы и особенности проблемы в 2019 году.

0
45

Заключение

Заключение

В своей классической работе по раввинскому иудаизму Дж.Ф.Мур утверждает: «Любые попытки систематизировать иудейские представления о потустороннем мире навязывают им порядок и согласованность, которые им чужды»[83].Существует только несколько вещей, которые определены: мир, в котором мы живем и которому придается особое значение в иудейском мышлении, известен как хаолам хазес («этот мир»), тайны же постжизненных переживаний отнесены к весьма обширному понятию хаолам хаба («последующего мира»), временами даже к еще более размытому понятию атид лаво («то, что должно наступить»).Идеи о природе души, предсуществовании и новых воплощениях как о предметах, сущность которых невозможно постичь, были оставлены на усмотрение простого люда как большей части иудейского общества.Философы же сосредоточивали свои мысли на морали и этике, поведении в этом мире.Иудейские философы погружались в глубины психологии и духовности, но их внимание было сосредоточено на этом мире и на том, как следует вести себя в нем.Из этого вытекает несколько подтекстов: если так важно сосредоточиться на жизни здесь-и-теперь, если так важно быть высоко моральным и этичным здесь-и-теперь, так не оттого ли, что наше поведение влечет за собой последствия в будущем? Куда мы отправимся, если будем хорошо себя вести? А если плохо?

Иудейская теология, как и ее христианский двойник, традиционно верили, что в мире, который наступит, праведники будут вознаграждены, а нечестивцы наказаны.Иудейская традиция учит, что первые попадут в рай (Ган Эден), а последние в ад (гехинном). Все израильтяне, за очень малым исключением, претендовали на свое место в последующем мире[84].О судьбе неевреев спорили.Некоторые раввины доказывали, что неевреям нет места в следующем мире.Но превалирующая точка зрения состояла, однако, в следующем: если нееврей истинно праведный, то для него также уготовано место в будущей жизни.Этот взгляд разделяли раввин Джошуа бен Хананьях и даже Мозес Маймонид и, следовательно, его поддерживала большая часть еврейского общества.Раввины, приверженцы Талмуда, видели и такое разрешение вопроса: наступит Судный День для всех душ, и в этот день праведников ждет одновременное воскресение души и тела.

Другие раввины утверждали, что в Судный День будет три группы живых существ.В первой группе все будут сплошь праведники (тзадиким), во второй — полные нечестивцы (ратим), а третью составят те, у кого есть и хорошие, и плохие качества (бено-ним). Первая группа обретет вечную жизнь на небесах; второй суждено попасть в вечный ад; а члены третьей вновь родятся в новом теле (то есть подвергнутся реинкарнации) и получат возможность совершенствовать себя.Раввин Шнеур Залман (основатель шабад-хасидизма XVIII века) пишет в своем широко признанном труде «Таня», что эта третья группа, бенони, составляет подавляющее большинство душ в мире.Другими словами, большая часть людей подвергается реинкарнации.

Согласно господствующему среди раввинов мнению, физическое воскресение мертвых случится «в конце времен», или «когда придет Мессия».Раввины полагают, что как душа, так и тело будут возвращены к жизни и сообща предстанут на окончательный суд Бога.Вот как пишет раввин Р.Ишмаэль:

«Это можно сравнить с историей одного царя, у которого был фруктовый сад с восхитительными ранними плодами инжира.Он поставил двух сторожей — калеку и слепого — и сказал им: «Берегите эти прекрасные ранние плоды».Через несколько дней калека говорит слепому: «Я вижу в саду чудесные плоды раннего инжира».Слепой отвечает: «Давай пойдем и съедим их».— «А разве я могу ходить?» — спрашивает калека.«А разве я могу видеть?» — парирует слепой.Тогда калека сел верхом на слепого, так они смогли наесться инжира и затем вернуться каждый на свое место.Через несколько дней царь приходит в сад и спрашивает: «А где же мои прекрасные плоды?» Слепой отвечает: «Мой дорогой царь, разве я могу их видеть?» Калека отвечает: «Мой дорогой царь, разве я могу подойти к ним?» Что заставил их сделать мудрый и проницательный царь? Он посадил калеку верхом на слепого, они пошли.Убедившись, царь сказал: «Вот как вы пошли и съели мой инжир».Точно так же, когда придет время и Священный, да будет Он благословен, скажет вам: «Почему ты грешил передо Мной?», душа ответит: «О Владыка вселенной, это грешила не я, это грешило мое тело.С тех пор, как я покинула его, я уподобилась чистой птице, летящей по небу.Что же до меня, то как могла я нагрешить?» А тело ответит: «О Владыка вселенной, это не я нагрешило, а душа.Когда она покидает меня, я падаю на землю, как брошенный камень.Как же я могло нагрешить перед Тобой?» Что же сделает с ними Священный, да будет Он благословен? Он возьмет душу, засунет ее в тело и будет судить их вместе как одно целое»[85].

Подобные истории способствовали тому, чтобы среди многих современных иудейских мыслителей воскресение воспринималось как неизбежная судьба души.Чем причудливее рассказ, тем искаженнее передает он простой смысл взаимоотношений души с телесным сосудом, в который она помещена.На протяжении веков каббалисты неизменно указывали, что тело само по себе бессознательно и душа использует его так же, как тело использует одежду.Следовательно, если душа — истинное живое существо — предстанет перед Богом, ей не придется вступать в соперничество с каким-либо другим созданным из материи существом, чтобы завоевать расположение Господа.Ранний иудейский философ Фило Александрийский, упоминавшийся ранее, особенно откровенно высказался о бессмертии души и недолговечности тела.Если следовать Фило, большинство душ вообще никогда не попадают в материальный мир, для тех же, кто приходит сюда, связь с телом является временной, душа и тело в материальном мире подобны двум прохожим, справляющим вместе одну нужду[86].Для каббалистов и иудейских мистиков различных направлений это очевидно.Хасидим (или Чассидим), например, искренне верит в реинкарнацию и основывает свою веру на таких трудах, как «Сефер Ха-Гилгулим», упомянутый ранее, и «Сефер Ха-Бахир», — каббалистических манускриптах, посвященных в основном реинкарнации и ее связи с иудейским мышлением.В свое время провозглашенные эзотерическими, эти труды вошли в общую библиотеку иудейских учений, принеся с собой ответы на вековые библейские загадки о природе жизни и смерти.Тем не менее, широко распространилось негласное мнение, будто более консервативные мыслители пытались сохранить учение о трансмиграции подальше от простых людей как некую оккультную причуду.Как пишет Гершом Шолем:

«Загадка становится вдвое сложнее, когда мы вспоминаем, что ранние каббалисты нашли в учении о трансмиграции разрешение вопроса о страдании праведников, который затронут в Книге Иова.Нахманид [видный раввин и ученый XIII века] написал полный комментарий к Книге Иова, найдя ключ к пониманию в самом этом учении, о котором, согласно Нахманиду, упоминается в речах Илии к Иову.Однако в его комментариях ни разу не приводятся ни представления самого учения, ни даже его название! Не употребляется даже термин сад хаиббур («тайна перехода»), который обычно применялся в его окружении при рассмотрении теории трансмиграции (по крайней мере в связи с другими сокровенными учениями).Он говорит лишь о «великой тайне», или заключенном в ней «уровне» (миддах) — довольно туманное заявление, которым он лишь слегка намекает на тему дискуссии.На все вопросы Божественного толкования, и особенно на вопросы относительно страданий праведников и счастливой судьбы нечестивцев, дает ответы учение о трансмиграции»[87].

Иудейская традиция рассматривает реинкарнацию и абсолютно все темы, имеющие отношение к «следующему миру», как тайну, даже как абстракцию, к которой человек в этой жизни не допускается.Однако существует мистическая сторона традиции, известная как Каббала, которая позволяет своим приверженцам осторожно проникнуть в эти тайны и которая может многое рассказать о реалиях перевоплощения.Читателям-иудеям полезно будет прочитать каббалистическую литературу и, если потребуется, изучить иврит, если они желают узнать, принимает или нет иудейская традиция реинкарнацию как неотъемлемую часть жизни.

Реинкарнация в исламе, христианстве и других мировых религиях

Реинкарнация в исламе, христианстве и прочих мировых религиях занимает далеко не последнее место, как иногда принято считать.Узнайте об отношении к переселению душ после смерти представителей различных религиозных конфессий.

Реинкарнация в исламе

Принято считать, что реинкарнации в исламе, как и в большинстве ортодоксальных мировых верований, не существует.Большинство мусульман придерживаются традиционных взглядов на жизнь после смерти.Немногие стремятся ознакомиться с работами мусульманских мистиков, которые занимались расшифровкой строк Корана, уделенных проблеме перерождения в посмертии.

Прозрачной информации о реинкарнации в Коране нет, и принято считать, что Магомет не говорил ничего на эту тему.Этот источник вскользь затрагивает вопросы перерождения духа после разрушения физического тела.Однако, как и любые другие вероисповедания, ислам учит тому, что Бог создал человека не для того, чтобы он умер.Коран содержит мысли о возрождении и обновлении.Вот как звучит один из аятов писания:

Он — тот, кто даровал жизнь вам, и Он ниспошлет смерть вам, а затем снова жизнь.

Несложно догадаться, что речь идет об Аллахе.Существует еще несколько строк из Корана, которые также говорят о реинкарнации, однако, одновременно служат предупреждением для идолопоклонников:

Аллах сотворил вас, дал вам заботу и по воле Его вы умрете, а после снова будете жить.Способны ли идолы, называемые вами богами подарить вам то же самое? Слава Аллаху!

И хотя эти строки прозрачно намекают на возможность перерождения души в обновленном физическом теле, их принято толковать в качестве обещаний воскрешения.В целом, все упоминания о воскресении в Коране так или иначе соприкасаются с вопросом реинкарнации и могут толковаться именно как обещания перерождения, а не воскресения.

Исламское учение представляет человека как душу, способную воскреснуть в виде духа.Тела все время созидаются и уничтожаются, а душа бессмертна.После гибели тела она может быть воскрешена в другом, что и есть реинкарнация.Суфии и прочие мусульманские мистики толкуют Коран именно так.

Если верить трактовкам Корана, которые принято считать традиционными, после смерти человеческая душа попадает на ангельский суд.Ангелы в исламе — посланники Аллаха.Неверных они отправляют в Джаханнам, который можно назвать аналогией ада — это место для вечных мучений после смерти.Несмотря на то, что некоторые трактовки Корана уверяют, что попасть туда можно только после воскресенья, принято считать, что душа попадает туда именно после смерти.

Достойные правоверные мусульмане не попадают на суд ангелов.Ангелы приходят за их душами и провожают их в райские сады.Истинная награда за безгрешие ожидает их исключительно после воскресения, однако ожидают они его в более приятной атмосфере, чем неверные.Кроме этого, существуют исламские ангелы, которые проводят так называемый суд в могиле.Он представляет собой допрос о добрых и злых делах, и проходит он прямо в могиле погребенного.Существует даже традиция — близкие шепчут на ухо усопшему советы, которые должны помочь ему на этом суде и попасть в мусульманский рай.Таковы общепринятые убеждения касательно загробной жизни в исламе.

Вместе с тем, известно, что суфии считали идею реинкарнации основополагающим принципом веры в загробную жизнь.На нем было выстроено учение сирийских суфий — друз.В последнее время именно эти принципы оказывают влияние на мнение ортодоксальных мусульман.Мудрость суфий считается утраченной, однако известно, что их учения имело мощную связь с древними религиозными верованиями.

Сложно судить, что является ересью, а что — правильной трактовкой Корана.Так утверждал сам Магомет:

Коран ниспослали на семи языках, и каждый его аят имеет и явное и тайное значение.Божий вестник даровал мне двоякое понимание.И учу я лишь одному из них, потому что открой я и другое — это понимание разорвало бы им горло.

Поиск эзотерического смысла в Коране, с учетом этого, действительно имеет смысл.Тайное значение его текстов содержало информацию о реинкарнации и многих других интересных явлениях. Однако со временем она была забыта.Некоторое время учение о реинкарнации и перерождениях, принципы посмертной жизни которых отличались от традиционных, считались еретическими.

Вера в переселение душ не подвергает опасности мусульманина.Несмотря на это, репутации еретика многие опасаются, и на данный момент реинкарнация в мусульманстве трактуется исключительно как часть суфийской традиции.Многие теологи отмечают, что идея реинкарнации способна примирить мусульманскую мораль с религиозным учением.Страданиям невинных людей можно найти причины в виде грехов, совершенных в прошлых жизнях.

Реинкарнация в христианстве

Реинкарнация в христианстве признается как несуществующее явление, призванное смутить разум богобоязненного человека и ввергнуть его в грех.С первых веков своего существования это религиозное учение отвергает возможность переселения души в новое физическое тело после смерти.Согласно его основополагающим принципам, после смерти физического тела душа находится в ожидании Страшного Суда и второго пришествия Иисуса Христа, за которым последует воскрешение всех усопших.

Страшный Суд совершается над всеми людьми, жившими в разные времена.Его цель — разделение их на грешников и праведников.Практически каждый знает, что грешники отправятся в ад, а праведников ожидает вечное наслаждение в раю — царстве, котором обитает Бог.Душа человека проживает только одну жизнь в одном теле.После Судного Дня их тела будут восстановлены, воскрешение будет именно телесным.

Идею о том, что христианство и реинкарнация — учения, которые шли рука об руку в самом начале зарождения христианской веры, ввела Елена Блаватская.Идею реинкарнации она принимала как основополагающий принцип устройства Вселенной, поскольку в той или иной мере она присуща всем религиозным учениям мира.Елена Блаватская была уверена в том, что наличие идеи реинкарнации в христианстве было намерено скрыто недобросовестными популяризаторами этого религиозного учения.По ее словам, изначально учение Иисуса Христа содержало в себе идею переселения душ.

Никейский собор 325 года

Принято считать, что до Первого Никейского Собора 325 года реинкарнация присутствовала в христианстве.Блаватская же утверждала, что эту идею отменили во время Пятого Вселенского Собора в 553 году.Так или иначе, переселение душ исчезло из священных христианских текстов в первом веке от Рождества Христова.Теософы XlX-XX веков и приверженцы движения нью-эйдж согласны с этой концепцией.Большинство из них согласны с Блаватской по поводу общего сакрального слоя всех религиозных учений.

Поиски идеи реинкарнации в православии и католицизме принято объяснять важностью этой концепции в системе оккультных представлений об окружающей каждого человека реальности.Кроме этого, принято отрицать важность христианских источников в принципе.Во время Первого Никейского Собора 325 года большинством голосов собравшихся было определено, что Богом является Иисус Христос.После этого его умирающему образу начали повсеместно поклоняться верующие.Однако свою миссию Иисус Христос обосновал вполне доступно:

Я ниспослан к заблудшим овцам дома Израиля.

Однако после его смерти было принято решение объявить Иисуса Христа спасителем всего человечества, а не еврейского народа.Реинкарнация в Библии изначально присутствовала, однако после Никейского Собора исчезли все упоминания об этом явлении – их заменили представления о вечном существовании в аду или раю и единственно возможном спасении через Иисуса Христа.

Реинкарнация в буддизме

Возможность реинкарнации в буддизме довольно ясно подчеркнута словами Будды:

Взгляните на свое состояние сегодня, и вы узнаете, то вы делали в прошлой жизни.Взгляните на свои дела сегодня, и вы будете знать ваше состояние в последующей жизни.

Идея повторных перерождений характера для этого религиозного учения. Цель перерождений – совершенствование человека, без которого невозможно достичь просветления.Этот путь к просветлению длится не одну тысячу лет — невозможно стать просветленным за одну человеческую жизнь.В буддизме жизнь после смерти возможна в одном из пяти миров — ад, духи, животные, люди и небожители.Мир, в который попадет конкретная душа, зависит от ее желания и кармы.Принцип кармы, если не вдаваться в подробности, прост — каждый получает то, что заслужил своими деяниями в предыдущих воплощениях.

Плохие поступки придется отрабатывать в следующем воплощении, чтобы в итоге достичь просветления.Существует такое понятие, как «плохая карма».Это означает, что судьба постоянно посылает человеку наказания за деяния его прошлого воплощения.Хорошие же поступки ведут к просветлению, постоянная работа над собой гарантирует счастливую жизнь.Так говорится в одном из древних буддистских текстов:

Бодхисаттва своими Божественными глазами, которые видели намного больше, чем доступно человеку, лицезрел как всякая жизнь умирала и перерождалась заново — низших и высших кастах, с печальными и торжественными судьбами, с достойным или низким происхождением.Он умел различать, как карма влияет на перерождения живых существ.

Будда говорил: «Ах! Есть думающие существа, совершающие неумелые дела телом, не владеющие речью и умом, и придерживающиеся ошибочных взглядов.Когда их настигает смерть и тела их приходят в негодность, он вновь рождаются немощными, бедными, и опускаются ниже.Но есть и другие, свершающие умелые дела телом, владеющие речью и умом, и следующие правильным взглядам.Когда их настигает смерть и тела их приходят в негодность, они вновь рождаются — со счастливой судьбой, в небесных мирах.

Буддисты большое значение отводят избавлению от страха смерти и привязанности к физическому телу.Последнее они представляют как стареющее и умирающее вместилище бессмертного человеческого духа.Телесное восприятие жизни — это то, что мешает истинному просветлению.Просветление же называют целостным осознанием реальности.По его достижению человеку открывается полная картина устройства Вселенной.

Реинкарнация в иудаизме

Реинкарнация в иудаизме — не чуждое этому религиозному учению представление.Однако отношение к нему в религиозной философии иудеев и их мистических учениях разное.Основной источник в иудаизме — Ветхий Завет.Он не говорит о явлении переселения души после смерти, однако оно подразумевается во многих эпизодах Ветхого Завета.Например, существует изречение пророка Иеремии:

Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде чем ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя.

Из него следует, что Господь составил мнение о пророке еще до того, как он оказался в материнской утробе.Он выдал ему миссию, основываясь на уровне духовного развития пророка Иеремии, а также его качествах и способностях.Иными словами, он успел проявить себя еще до рождения, что означает, что это было не первое его воплощение на Земле или в неком ином мире.Иеремия же не имел памяти о том, что стало причиной избрания Господом для выполнения миссии.

Некоторые моменты Ветхого Завета и вовсе невозможно понять, если не соотносить с концепцией реинкарнации.Хороший пример — изречение царя Соломона:

О горе вам, безбожники, отказавшиеся от закона высшего Господа! Ибо когда вы родитесь, вы родитесь, чтобы быть проклятыми.

Царь Соломон обращается к безбожникам, которые будут прокляты, судя по всему, после своего следующего рождения в новой инкарнации. Они понесут наказание только после того, как родятся снова.Невозможно не провести аналогию между словами Соломона и восточным учением о карме, которая тоже обещает наказание за плохие поступки в следующей жизни.

Все темы в иудейской теологии, которые связаны с загробным миром и перевоплощениями, покрыты тайной.Существует мнение, гласящее, что человек не должен быть допущен к этой тайне при жизни.Считается, что есть три вида переселения души — это вселение ее в плод внутри утробы матери, вхождение чужой души в тело живущего человека для выполнения ей определенной цели, а также вселение злого духа.В последнем случае нечистую душу изгоняют подобно бесу в христианстве.

Мистическая иудейская традиция, именуемая Каббалой, всецело поддерживает идею реинкарнации.Стоящие в ее основе духовные практики позволяют узнать тайны прошлых и грядущих перевоплощений.Далеко не всегда возможно перевоплощение в виде человека.Его душа может вселиться в животное и даже растение.Однако все инкарнации несут образовательный, а не карательный характер.Праведные же поступки несут освобождение от череды инкарнаций, что схоже с буддистским представлением о стремлении к просветлению.

В целом, большинство мировых религий поддерживает или поддерживало в прошлом идею реинкарнации.Принимает безоговорочно эту концепцию только буддизм, остальные же религии поддерживают ее лишь косвенно — в христианстве она была отменена в первом веке, в исламе, возможно, дело в неправильной трактовке Корана, а в иудейских источниках встречается немало упоминаний этого явления.

Мнение мировых религий о реинкарнации

Есть ли жизнь после смерти – главный вопрос, на который пытаются дать ответ все известные религии.Живет ли душа единожды или восстает из праха, как Феникс.Как же относятся к теории реинкарнации мусульмане, христиане и представители других конфессий.

Мы привыкли думать, что в исламе понятия переселения душ нет.Теологи делятся на два лагеря.Одни говорят, что в Коране нет ни слова о рождении в новом облике.Другие – что некоторые строки – прямое упоминание о реинкарнации.

Авраамические религии – это монотеистические верования, предполагающие наличие Единого Бога.К ним относят христианство, ислам и иудаизм.

Согласно учению, бестелесная оболочка попадает на Суд Ангелов, которые решают ее дальнейшую судьбу.Посланники Аллаха отправляют неверных в Джаханнам (аналог Ада).Как и в христианской мифологии, грешники испытывают муки в этом негостеприимном месте.

По легенде, за правоверными мусульманами Ангелы приходят сами и провожают достойных в райские кущи, где те пользуются Небесными благами.

Пребывание в Раю или Аду – временно.Как и в христианской концепции, души ждут окончательного решения участи на Страшном Суде.

В творчестве персидского философа, математика и поэта Омара Хайяма есть размышления и о посмертных путешествиях.Хайям религиозен: верит в существование Творца и посвящает немало строк Его мудрости, проницательности и милосердию.

Высказывание Омара Хайяма

В стихах мыслитель затрагивает вечный вопрос: что там, за невидимой чертой.

Мы больше в этот мир вовек не попадем,

Вовек не встретимся с друзьями за столом.

Поэт уверен: жизнь дается только раз, цените каждый миг.

В видео представлены реальные факты воспоминаний о прошлых жизнях:

Христианство

Отвергает концепцию перерождения.Вера не подразумевает последующих воплощений: есть только одна попытка.Культ отрицает исправление ошибок: одни попадут в Геенну огненную, другие – в Рай.

Христианство категорически отвергает перевоплощение душ

По преданию, из небытия восстанут и тонкие, и физические тела.

На принципах воскрешения во плоти основан христианский обряд погребения в землю и отрицание кремации. Физическая оболочка сохраняется в неприкосновенности.Это верование породило опасные суеверия.Религиозные фанатики до сих пор запрещают ампутировать конечности и переливать кровь.Даже по медицинским показаниям.

О том, что изначально в библии речь все-таки шла о реинкарнации, говорит Елена Блаватская.Упоминание о ней исчезло в первом веке от Рождества Христова.Правки и дополнения, внесенные позже, изменили Писание.

Что же касается личности Спасителя, то в 325 году на Первом Никейском Соборе Иисуса возвели в ранг Бога.После этого образ стал общепринятым для поклонения.Фигура Христа реальна, но для евреев Иисус всего лишь Мессия, Пророк.

Манихейство

Учение возникло в III веке.Родоначальником считается персидский поэт Мани.Он называл себя последним Апостолом Света и пытался создать единую доктрину, собрав существовавшие в его эпоху верования.

Философ был убежден, что все религии едины, ибо были ниспосланы на Землю одним и тем же божественным духом.Люди же, в угоду своим амбициям или стремлению к власти, исказили изначальное представление о Боге.

С точки зрения вклада в мировые философские течения манихейство можно назвать прорывом в общественном сознании.Это первая универсальная религия, попытавшаяся примирить последователей зороастризма, христианства и буддизма.Манихейцы придерживались дуалистической концепции Мироздания: в мире идет борьба между темными и светлыми силами.

Последователи Мани не исключали вероятность переселения души и посмертных воплощений.О манихействе можно говорить как о синтезе теологических представлений человечества.Но ортодоксы и по сей день считают его ересью.

Религиозная концепция буддизма уходит корнями в индуизм.Эти течения похожи по мироощущению.Теория перевоплощения и реинкарнации – главенствующая.Смерти нет, есть бесконечное количество жизней для отработки кармического предназначения.

Реинкарнация в буддизме

Прервать цепочку возрождений – достигнуть высшей точки существования.Навсегда выйти за пределы телесной оболочки – вот к чему нужно стремиться.

Видео посвящено роли буддизма в современном мире:

По мнению буддистов, каждое последующее воплощение зависит от предыдущего.Чем больше мы совершаем ошибок, тем чаще будем возвращаться для исправления.После смерти Просветлённого его последователи создали 18 отдельных школ, по-разному толковавших учение.

Будда говорил, что дух – это субстанция, над которой тлен и увядание не властны.Индуисты, наоборот, уверяли, что все имеет начало и логическое завершение.Северный буддизм восходит к традициям Махаяны.Эта доктрина ввела понятие Бодхисаттвы.Оно обозначает тех, кто достиг просветления, но не ушел в Космос, а остался, чтобы искать Истину.В тибетской традиции это далай-лама.Он возвращается на Землю в человеческом обличии.

Горная вершина Кайлас – культовое место для ищущих гармонию. Миллионы туристов съезжаются на Кайлас в дни тибетского праздника Сага Дава.Буддисты верят, что здесь обитает Будда в одной из своих инкарнаций – Самвара.

О горе слагаются легенды.Мир изменится для того, кому покорится Кайлас, ведь по преданию, он никому не доступен.

Религия не отрицает возможности неоднократного возвращения на землю духа.В Ветхом Завете нет прямых указаний на этот факт, но он подразумевается в некоторых фрагментах Книги.

Иудейская теология считает, что вопросы, связанные с перерождением, неподвластны разуму непосвященного.В концепции есть три возможных варианта переселения.

  1. Вселение новой души в младенца еще в утробе матери.
  2. Вхождение духа во взрослого, чтобы тот выполнил определенную миссию.
  3. Подселение в сознание злобного существа, которое толкает на плохие поступки.

В третьем случае, как и в христианской традиции, человек признается одержимым.Бесноватость вызывается проникновением в ауру низших астральных сущностей, которые порабощают волю и разум.Подобные случаи описаны не только в иудейской и христианской демонологии, но и в исламе.Злые духи – джинны – обманом завладевают телами наивных.

Цветок жизни Сефирот.В иудейской мистике – десять творческих сил, десять эманации

Идею реинкарнации полностью поддерживает каббалистическое учение.Последователи мистического направления с помощью духовных практик вспоминают прошлые жизни.

Гипнотическая медитация, позволяющая вспомнить прошлые жизни:

Китайская философия

Жители Поднебесной отвергают посмертное возвращение в тело.Китайцы верят, что после окончания земного пути дух продолжает существовать, но в другой ипостаси.Ему предстоит долгое путешествие по загробному миру, и подготовиться нужно при жизни.

Этим объясняются пышные захоронения царственных особ и вельмож: в усыпальницу клали вещи, нужные «на том свете».Чем богаче человек был в этом мире, тем больше уносил с собой в могилу.

Культ предков в Китае

У китайцев развит культ предков: они считают, что прародители становятся охранниками ныне живущих членов семьи.Великий мудрец Конфуций, ставший основоположником философского течения, полагал, что нам не дано постигнуть таинства рождения и ухода.

Если мы так мало знаем о жизни, что можем мы знать о смерти?

В странах, где ламаизм – официальная религия, на государственном уровне признается факт, что человек после смерти появляется в новом теле.Далай-лама сам выбирает будущий облик.Перед монахами стоит задача – отыскать ребенка, в которого воплотится божество.Выбор осуществляется по определенным критериям: важна дата, время и место рождения.

Лама – земное воплощение Бодхисаттвы.Согласно легенде, существо стало Буддой, чтобы заботиться о людях.Нынешний далай-лама родился в 1935 году в Тибете.Это его 14-е воплощение, в котором он Тензин Гьяцо.

Человечество прошло нелегкий путь становления и развития.Узнало о том, как устроен мир, открыло Космос и расщепило атом.Но вопросы посмертного пути души по-прежнему актуальны.В Библии сказано, что каждому будет дано по вере, а значит, теория реинкарнации оставляет надежду на лучшее.

Секреты эзотерики на AllCharms.ru

Есть люди – ярые скептики.Или те, кто верит в Бога.Существует человек, которому все равно, он не спорит, не доказывает.Ему некогда – он работает, самосовершенствуется.А что такое эзотерика? Религия? Вера в Бога? В людей? В сверхразум? А, может быть, в себя? Многие не задумываются о таких вещах, а задумавшись, не находят ответов на свои вопросы.

Эзотерика – это тайные знания, не доступные людям, несведущим в магии, мистике, оккультизме.По крайней мере, таковыми они были раньше.Знаниями и умениями, которыми не могли обладать все.Лишь избранные.

Начитавшись разных лент в Интернете, можно получить лишь разрозненные данные и слабое представление о том, что такое эзотеризм.Лишь решившись изменить себя и свою жизнь в лучшую сторону, собравшись с силами и пройдя курс видео семинаров, построенных специалистами так, что все становится по полочкам, на свои места, можно добиться успеха.

Понятие эзотерики и почему не нужно ее бояться

Эзотерика – это огромный раздел человеческой жизни, помогающий обрести себя через познание мира.Ее изучение дано далеко не каждому.Ведь это не просто религия или наука.Это та самая нить, соединяющая все нюансы и аспекты обычного мира и области непознанной магии, которая окружает нас.

Самым первым таким тайным обществом была пифагорейская школа.Она делилась на обычную и эзотерическую.Ее тайная часть давала пожизненную клятву о неразглашении того, чему учили членов общества.И какие знания они там получали, человечеству не известно до сих пор.Сейчас эзотерика не является скрытой от всех.Есть доступная информация, изложенная в видеосеминарах или мастер-классах.Почему же люди боятся или не хотят прикоснуться к неизвестному и изучить неизведанные области собственной жизни?

Рассмотрим основные критерии человеческого нежелания:

  1. Многие не хотят изучать новую религию. На самом деле, эзотерика – не только религия, хотя и тесно с ней соприкасается.Она помогает раскрыть себя и собственный скрытый внутренний потенциал.Да, здесь присутствует религия – вера в себя и окружающий мир.
  2. Неверие в возможность изменить свою жизнь. Мысль всегда материальна.А желания всегда исполнимы.Возможно все — стоит только поверить и пройти этот непростой путь к знанию.
  3. Нежелание получать новые знания, так как уже есть успех в личной жизни. Эзотеризм дает возможность получить успех не только в одной области человеческой деятельности.Он позволяет уравновесить все критерии, которые крайне важны.Добиться желаемого и самого сокровенного всесторонне.
  4. Боязливое отношение к понятию магия. Стоит отметить, что непознанное – это не только магическое.Это просто незнакомое.После прохождения семинара, становится ясно, что магическим считается часто то, что кажется невероятным, невозможным.
  5. Отсутствие свободного времени. Для прохождения обучение, естественно, нужно время и немало.Но в последствии, потраченные часы окупаются сторицей.Жизнь уравновешивается, все становится на свои места и все происходит в свой миг.

Уже утвердившаяся отрасль, наука, как психология, давно считается с эзотерическим мнением.Прибегает к ее методам.Благосклонно относится к практике тайного знания.

Что дает эзотерическое познание?

Почему считается, что эзотерическое знание дано далеко не всем? Лишь избранным? Потому, что не каждый готов проститься с прежним миром, трехмерным пространством, ощущением шаткой стабильности своей жизни.Каждый человек – кузнец своего счастья.Понимающие это стремятся к лучшему.

Что такое эзотерика — ответы на AllCharms.ru

К преобразованию себя.Изнутри.Начиная с мыслей.А мысли – это то, что происходит с нами.Эзотерические практики же дает людям не только знания.Они помогают прочувствовать окружающее пространство.Начать мыслить иначе, не как раньше.Проснуться однажды и осознать происходящее.То, что нужно делать, чтобы добиться успеха в желаемых отраслях.Понять, что мир не трехмерен.Он вообще безграничен.Сознание всесильно.

Почему человек приходит к эзотерике?

Разные дороги могут привести к тому или иному знанию.События, люди, случайность? В любом случае, эзотеризм появляется в жизни человека, когда он нужен.Причины же могут быть разные:

  1. Поиск новых, небывалых ощущений. Когда становится скучно, мир теряет свою привлекательность, окружающие не приносят былой радости.Эзотерика поможет взглянуть на все в другом свете, увидеть новое и поверить в чудо.
  2. Поиск метода лечения. Когда традиционная медицина бессильна.Когда таблетки не помогли.И речь не только о привычных болезнях, но и о постоянной депрессии, о болезни самой жизни, когда, сколько бы человек ни старался, он не может достичь своих целей.Человек обращается в отчаянии.И эзотеризм, магия, ритуалы помогают вылечиться.

Эзотерика и магия – это древние науки.Это знания, накопленные множеством лет и веков.Это великая мудрость, которую постичь может каждый, действительно желающий этого.И помочь себе преодолеть трудности.Освободиться от тяжести и стать свободным.Достичь результатов и быть счастливым.

Проще сказать, что такое эзотерика, следующим образом.Это попытка объяснить сложное строение видимого и невидимого мира и процессов, которые протекают в этих мирах и влияют на человека, его поступки и даже судьбу.Почти все слышали о необыкновенном опыте видоизмененного сознания.На этом принципе построены большинство современных коммерческих практик достижения финансового успеха, практик осуществления желаний человека или формирования событий.

Эзотерические практики направлены на достижения устойчивого расширения сознания человека, которое позволило бы получить более совершенное мировосприятие.В более узком, прикладном смысле все эзотерические учения направлены на изучение внутреннего мира человека, его скрытых возможностей и выработку конкретных приемов для самореализации и духовного развития.Эзотерические течения есть во всех мировых религиях, хотя много и самостоятельных эзотерических систем.

Существуют теоретические мировоззренческие системы, рассматривающие только духовное развитие личности путем накопления специальных знаний и медитативных практик.Есть течения, направленные на достижение конечного результата при помощи обрядов, ритуалов и прочего.К ним относится оккультизм, который предполагает использование магии, обращение к непризнанным силам духов, природных сил и обитателей параллельных миров.Интересное отношение к вопросу, что такое эзотерика, у представителей религиозных систем.Например, есть мнение, что любые эзотерические практики запрещены христианством, а обращение к подобным знаниям или практикам расценивается как тяжкий грех, за который предусмотрены жесткие наказания.

Но подобное отношение церкви не останавливает тех, кто видит в эзотерике средство для решения своих жизненных проблем.Такое положение вещей, на наш взгляд, связано еще и с тем, что официальная церковь налагает жесткий запрет без объяснения реальных возможностей эзотерических практик.Вместе с тем существует огромное количество специфических обрядов, относящихся к так называемой церковной магии, которые доступны для ознакомления и широко применяются.Современному человеку полезно знать ответ на вопрос: «Эзотерика — что это?», так как это возможность больше узнать о своей внутренней структуре, природе и окружающем мире.Зная об эзотерических методах познания, человек не будет бояться совершать ошибки, а проблемы не будут казаться ему непреодолимым препятствием на пути к счастью.

Поделись статьёй и все узнают, что ты знаток эзотерики и будут завидовать! Спасибо ツ

Представления о загробной жизни 15-ти религий мира (16 фото)

За тысячи лет развития нашей цивилизации возникли разные верования и религии.И каждая религия в том или ином виде сформулировала идею о жизни после смерти.Представления о загробной жизни сильно отличаются, однако, есть и общее: смерть не является абсолютным концом человеческого существования, а жизнь (душа, поток сознания) продолжает существовать после смерти физического тела.Вот 15 религий из разных частей света, и их идеи о жизни после смерти.

15.Античная эпоха

Самые древние представления о загробном мире не имели разделения: все умершие люди уходят в одно и то же место, независимо от того, кем они были на Земле.Первые попытки связать загробный мир с воздаянием зафиксированы в египетской «Книге мертвых», связанной с загробным судом Осириса.

В античные времена еще не существовало четкого представления о рае и аде.Древние греки считали, что после смерти душа покидает тело и отправляется в мрачное царство Аида.Там продолжается ее существование, довольно безрадостное.Бродят души по берегам Леты, нет им радости, они грустят и сетуют на злой рок, что лишил их солнечного света и прелестей земной жизни.Мрачное царство Аида было ненавистно всему живому.Аид представлялся ужасным свирепым зверем, который никогда не отпускает свою добычу.Лишь самые отважные герои и полубоги могли спуститься в мрачное царство и вернуться оттуда в мир живых.

Древние греки были жизнерадостны, как дети.Но любое упоминание о смерти вызывало печаль: ведь после смерти душа уже никогда не узнает радости, не увидит животворящего света.Она будет только стонать в отчаянии от безрадостной покорности судьбе и неизменного порядка вещей.Только посвященные обретали блаженство в общении с небожителями, а всех остальных после смерти ожидали только страдания.

14.Эпикурейцы

Эта религия приблизительно на 300 лет старше, чем христианство, и сегодня имеет определенное число последователей в Греции и других частях мира.В отличие от большинства других религий на планете, эпикуреизм верит во многих богов, но ни один из них не обращает внимания на то, чем человеческие существа станут после смерти.Верующие считают, что все, в том числе их боги и души, состоит из атомов.Кроме того, согласно эпикуреизму, нет никакой жизни после смерти, ничего подобного перевоплощениям, переходу в ад или рай — вообще ничего Когда человек умирает, по их мнению, душа также растворяется и превращается в ничто.Просто конец!

Религия Бахаи собрала под своими знаменами примерно семь миллионов человек.Бахаи считают, что душа человека вечна и прекрасна, и каждый человек должен работать над собой, чтобы приблизиться к Богу.В отличие от большинства других религий, где есть свой собственный бог или пророк, Бахаи верят в единого Бога для всех религий в мире.По мнению Бахаи, рая и ада нет, и большинство других религий ошибаются, считая их некими физически существующими местами, в то время как их следует рассматривать символически.

Отношение бахаи к смерти характеризуется оптимизмом.Бахаулла говорит: «О сын Высочайшего! Я сделал для тебя смерть вестником радости.Что же ты печалишься? Я повелел свету излить на тебя своё сияние.Что же ты укрываешься?»

12.Джайнизм

Приблизительно 4 миллиона последователей джайнизма верят в существование многих богов и реинкарнацию душ.В джайнизме главным считается ненанесение вреда всему живому, цель — получить максимальное количество хорошей кармы, что достигается через добрые деяния.Хорошая карма поможет душе освободиться, а человеку — стать в следующей жизни девом (божеством).

Люди, которые не достигнут освобождения, продолжают вращаться в цикле перерождений, и при плохой карме некоторые из могут даже проходить через восемь кругов ада и страданий.Восемь кругов ада ужесточаются с каждым следующим этапом, и душа проходит через испытания и даже пытки перед тем, как получить еще одну возможность для реинкарнации, и еще один шанс достичь освобождения.Хотя это и может занять очень много времени, освобожденные души получают место среди богов.

11.Синтоизм

Синтоизм (神道 синто — «путь богов») — традиционная религия в Японии, основана на анимистических верованиях древних японцев, объектами поклонения являются многочисленные божества и духи умерших.

Странность синтоизма состоит в том, что верующие не могут публично признаться, что они являются приверженцами этой религии.По некоторым старым японским легендам, связанным с синто, мертвые попадают в мрачное подземное место под названием Йоми (Yomi), где река отделяет мертвых от живых.Это очень похоже на греческий Аид, не так ли? Синтоисты имеют крайне негативное отношение к смерти и мертвой плоти.В японском языке глагол «сину» (умирать) считается неприличным и используется только в случае крайней нужны в нем.

Последователи этой религии верят в древних богов и духов, называемых «ками».Синтоисты считают, что некоторые люди могут стать ками после того, как умрут.Согласно синто, люди чисты от природы и могут сохранить свою чистоту, если станут держаться подальше от зла и пройдут через некоторые ритуалы очищения.Главным духовным принципом синто является жизнь в согласии с природой и людьми.По представлениям синто, мир — единая естественная среда, где ками, люди и души умерших живут рядом.Храмы синто, кстати, всегда органично вписаны в природный ландшафт (на фото — «плывущая» тории храма Ицукусима в Мияджиме).

10.Индуизм

В большинстве индийских религий распространено представление о том, что после смерти душа человека перерождается в новое тело.Переселение душ (реинкарнация) происходит по воле высшего миропорядка и почти не зависит от человека.Но в силах каждого – повлиять на этот порядок и праведным путем улучшить условия существования души в следующей жизни.В одном из собраний священных гимнов описывается, как душа попадает в утробу матери только после того, как долго пропутешествует по миру.Вечная душа перерождается снова и снова – не только в телах животных и людей, но и в растениях, воде и всем, что сотворено.Причем её выбор физического тела обусловлен желаниями души.Так что каждый последователь индуизма может «заказать», в кого бы он хотел перевоплотиться в следующей жизни.

9.Китайская традиционная религия

Все знакомы с понятиями инь и янь, весьма популярной концепцией, которой верны все последователи китайской традиционной религии.Инь — отрицательный, темный, женского рода, в то время как янь — позитивный, яркий и мужского рода.Взаимодействие инь и янь очень сильно влияет на судьбу всех сущностей и вещей.Те, кто живет в соответствии с традиционной китайской религией, верят в мирную жизнь после смерти, однако, человек может достичь большего путем выполнения определенных ритуалов и оказывая особую честь предкам.После смерти бог Чэн Хуан определяет, был ли человек достаточно добродетельным, чтобы попасть к бессмертным богам и жить в буддистских райских кущах, или ему дорога в ад, где следует немедленное перерождение и новое воплощение.

Сикхизм является одной из самых популярных религий в Индии (примерно 25 миллионов последователей).Сикхизм ( ਸਿੱਖੀ) — монотеистическая религия, основанная в Пенджабе гуру Нанаком в 1500 году.Сикхи верят в Единого Бога, Всемогущего и Всепронизывающего Творца.Его настоящее имя никому не известно.Форма поклонения Богу в сикхизме — медитация.Никакие другие божества, демоны, духи, согласно религии сикхов, не достойны поклонения.

Вопрос о том, что будет с человеком после смерти, сикхи решают так: они считают неверными все представления о рае и аде, воздаянии и грехах, карме и новых перерождениях.Учение о воздаянии в будущей жизни, требования покаяния, очищения от грехов, поста, целомудрия и «благих дел» — всё это, с точки зрения сикхизма, попытка одних смертных манипулировать другими.После смерти душа человека не переходит никуда — просто растворяется в природе и возвращается к Творцу.Но не исчезает, а сохраняется, как всё сущее.

Чучхе — одно из новых учений в этом списке, и государственная идея, стоящая за ним, делает его, скорее, социально-политической идеологией, нежели религией.Чучхе (주체, 主體) — северокорейская национал-коммунистическая государственная идеология, разработанная лично Ким Ир Сеном (руководителем страны в 1948—1994 годах) в противовес импортному марксизму.Чучхе подчеркивает самостоятельность КНДР и отгораживается от влияния сталинизма и маоизма, а также дает идеологическое обоснование личной власти диктатора и его преемников.Конституция КНДР закрепляет руководящую роль чучхе в государственной политике, определяя его как «мировоззрение, в центре которого — человек, и революционные идеи, нацеленные на осуществление самостоятельности народных масс».

Приверженцы чучхе поклоняются лично товарищу Ким Ир Сену, первому диктатору Северной Кореи, который управляет страной как вечный президент — сейчас в лице своего сына Ким Чен Ира, и Ким Чен Соко, жены Ира.Последователи чучхе верят, что когда они умирают, они попадают туда, где навсегда останутся со своим диктатором-президентом.Непонятно только, рай это или ад.

6.Зороастрийцы

Зороастризм (بهدین»‎ — благая вера) — одна из древнейших религий, берущая начало в откровении пророка Спитамы Заратустры (زرتشت‎, Ζωροάστρης), полученном им от Бога — Ахура Мазды.В основе учения Заратустры — свободный нравственный выбор человеком благих мыслей, благих слов и благих деяний.Они верят в Ахура Мазду — «мудрого бога», благого творца, и в Заратустру, как единственного пророка Ахура Мазды, указавшего человечеству путь к праведности и чистоте.

Учение Заратустры было одним из первых, готовых признать личную ответственность души за совершённые деяния в земной жизни.Избравших Праведность (Ашу) ждёт райское блаженство, избравших Ложь — мучения и саморазрушение в аду.Зороастризм вводит понятия посмертного суда, представляющего собой подсчёт деяний, совершённых в жизни.Если добрые дела человека хотя бы на волосок перевесили злые, язаты ведут душу в Дом песен.Если перевесили злые дела, душу утаскивает в ад дэв Визареша (дэв смерти).Распространена также концепция Моста Чинвад, ведущего в Гародману над адской пропастью.Для праведников он становится широким и удобным, перед грешниками он обращается в острейшее лезвие, с которого они проваливаются в ад.

В исламе земная жизнь – лишь подготовка к вечному пути, а после начинается главная его часть – Ахирет – или жизнь загробная.С самого момента смерти на Ахирет значительно влияют прижизненные деяния человека.Если человек при жизни был грешником, его смерть будет тяжелой, праведник – умрет безболезненно.В мусульманстве также существует представление о посмертном суде.Два ангела – Мункар и Накир – допрашивают и наказывают мёртвых в могилах.После этого душа начинает готовиться к последнему и главному Справедливому суду – суду Аллаха, который случится только после конца света.

«Всевышний сделал этот мир средой обитания для человека, «лабораторией» для испытания душ людей на верность Творцу.Уверовавший в Аллаха и в Его Посланника Мухаммада (мир ему и благословение), должен верить и в наступление Конца Света и Дня Суда, ибо об этом говорит Всевышний в Коране».

Самым известным аспектом ацтекской религии являются человеческие жертвоприношения.Ацтеки почитали высшее равновесие: по их мнению, жизнь не была бы возможна без предложения жертвенной крови силам жизни и плодородия.В их мифах боги пожертвовали собой ради того, чтобы созданное ими солнце могло двигаться по своему пути.Возвращение детей богам воды и плодородия (жертвоприношение младенцев, а иногда и детей до 13 лет) считалось платой за их дары — обильные дожди и урожаи.Помимо принесения «жертвы крови», сама смерть тоже была средством поддержания равновесия.

Перерождение тела и судьба души в загробной жизни зависят в значительной степени от социальной роли и причины смерти умершего (в отличие от западных убеждений, где лишь личное поведение человека определяет его жизнь после смерти).

Люди, которые поддались болезням или старости, попадают в Миктлан — темную преисподнюю, где правят бог смерти Миктлантекутли и его супруга Миктлансиуатль.В рамках подготовки к этому путешествию мертвеца пеленали и привязывали к нему узелок с различными дарами богу смерти, а затем кремировали вместе с собакой, которая должна была служить проводником через подземный мир.Пройдя множество опасностей, душа достигала мрачного, заполненного сажей Миктлана, откуда нет возврата.Помимо Миктлана был ещё один загробный мир — Тлалок, принадлежащий богу дождя и воды.Это место предназначено тем, кто умер от удара молнии, утопления или определенных мучительных заболеваний.Кроме того, ацтеки верили в рай: туда попадали только самые доблестные воины, которые жили и умерли как герои.

3.Растафари

Это самая юная и жизнерадостная из всех религий в этом списке.Никаких жертвоприношений, только дреды и Боб Марли! Последователей растафари становится все больше, особенно среди общин, которые выращивают марихуану.Растафарианизм зародился на Ямайке в 1930 году.Согласно этой религии, император Эфиопии Хайле Селассие когда-то был богом воплощенным, и его смерть в 1975 году это утверждение не опровергла.Раста считают, что все верующие будут бессмертны, пройдя через несколько реинкарнаций, и райский Эдемский сад, кстати, по их мнению, не на небесах, а в Африке.Отличная трава у них, похоже!

Главная цель в буддизме – освободиться от цепи страданий и иллюзии перерождений и уйти в метафизическое небытие – нирвану.В отличие от индуизма или джайнизма, как такового переселения душ буддизм не признает.В нем говорится лишь о путешествии различных состояний сознания человека по нескольким мирам сансары.И смерть в этом смысле – всего лишь переход из одного места в другое, на исход которого влияют деяния (карма).

1.Христианство

В двух самых многочисленных мировых религиях (христианстве и исламе) взгляды на жизнь после смерти во многом похожи.В христианстве полностью отвергли представление о реинкарнации, о чем вышло специальное постановление на Втором Константинопольском соборе.

Вечная жизнь начинается после смерти.Душа переходит в другой мир на третий день после погребения, где затем готовится к Страшному суду.От божьей кары не может уйти ни один грешник.После смерти он попадает в ад.

В Средние века в католической церкви появилось положение о чистилище — временном месте пребывания грешников, пройдя через которое душа может очиститься и потом отправиться на небеса.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here