Ваджрасаттва в буддизме и индуизме

Поговорим про Ваджрасаттва в буддизме и индуизме - нюансы и особенности проблемы в 2019 году.

0
66

Практикуем стослоговую мантра «Ваджрасаттвы»

Буддийская мантра Ваджрасаттвы — одна из самых действенных и популярных в Тибете и Индии.Ее называют волшебной и чудодейственной.Идеально подобранное звучание священных звуков, сгруппированных в сто слогов, оказывает мощное воздействие на тонкие тела человека и производит кардинальные изменения на физическом плане.

Рассмотрим тему: практика мантры — стослоговая мантра Ваджрасаттвы.Сколько раз нужно произносить текст, в какое время суток, сколько дней подряд — все ответы будут в статье.

Ваджрасаттва в буддизме и индуизме

Ваджрасаттва является воплощением чистоты и непорочности.Этот образ в буддизме символизирует искренность, безгрешность и свежесть.Ваджрасаттва изображен на лотосовом троне с лунным диском.

В правой руке он держит ваджру — символ непоколебимости и сострадания.Левой рукой Ваджрасаттва удерживает серебряные колокольчики — символ духовности и мудрости.

Слово «ваджрасаттва» переводится как «алмазное нерушимое существо».Есть и иные интерпретации этого слова — «душа молнии», «сила, подобная удару грома и молнии».Под этим названием объединено пять воплощений будд, достигших просветления, чистоты, гармонии и стойкости духа.

Действие мантры

Стослоговая мантра известна с древних времен, ее использовали буддийские монахи для избавления души от грехов, исправления кармы и перехода на новый уровень восприятия.Сила мантры настолько велика, что способна исправить карму прошлых воплощений человека.

Текст написан на священно языке и дословного перевода не имеет.Через произнесение священных звуков человек обращается к божественной сущности с просьбой очищения души и дарования просветления.

В результате практики мантры можно достичь следующих результатов:

  • избавиться от хронических заболеваний;
  • облегчить душевные страдания;
  • избавиться от аморальных мыслей;
  • избавиться от внутренних блоков — злобы, зависти, ревности;
  • успокоить душу и достичь просветления;
  • понять свое земное предназначение;
  • очиститься от наведенной негативной магии;
  • очистить и исправить кармическую нагрузку.
  • Действие мантра оказывает только на тех людей, кто искренне желает избавиться от собственного негатива, стремится к постижению мудрости и обретению просветления.Без искреннего чистого сердца невозможно обрести духовность.

    Вот что написано в Тантре о практике 100-слоговой мантры:

    Как практиковать мантру

    Священный текст можно слушать в записи, петь или читать.Чтобы лучше войти в медитативное состояние, примите очищающий душ или ванну и воскурите благовония — аромапалочки с запахом сандала или лотоса.Запахи возбуждают астральное тело человека и настраивают на восприятие трансцендентальных вибраций.

    В начале практики можно просто слушать слова в записи, затем пытаться повторять вслух.Во время медитации нужно представлять образ Ваджрасаттвы либо созерцать изображение на картинке.В буддизме Ваджрасаттва — символ очищения и избавления.

    Когда выучите текст мантры, повторяйте ее вместе с записью.В дальнейшем можно практиковать мантру самостоятельно, используя четки с бусинами — 108 штук (сто девятая бусина в четках служит для разделения).По буддийским поверьям тот, кто произнес мантру миллион раз, может достичь просветления при жизни.

    Литературный перевод текста:

    Пояснения к переводу:

    Сколько дней практикуется мантра — 100 слоговая мантра Ваджрасаттвы? Ее следует читать ежедневно по 108 раз (или 21 раз).Чем больше дней вы посвятите практике, тем лучше для вас.Время суток для практики не имеет значения: главное, чтобы вам никто не мешал.Некоторые йоги рекомендуют медитировать полностью обнаженным.Если есть такая возможность, воспользуйтесь ей обязательно.

    Мантра Ваджрасаттва практикуется с визуализацией — необходимо представить над собой образ золотого будды.Если визуализация не получается, можно смотреть на статуэтку или изображение будды.

    Чтобы получить очищение грехов, нужно искренне раскаяться в своем сердце — иначе вы не сможете достичь очищения.Однако ваша душа должна принять осознанное решение — не совершать больше грехов, идти по пути мудрости и чистоты.Если вы не готовы к такому решению, просите высшие силы дать вам разумение.

    Мантра Ваджрасаттва — мантра очищения кармы огромной силы.Что чувствует практикующий на физическом уровне после медиации? Результатом практики является:

  • чувство легкости в теле;
  • меньшая потребность во сне;
  • крепкое здоровье;ясность памяти и мышления;
  • развитие интуиции.
  • В Тантре чистого раскаяния сказано, что практикующий ежедневную медитацию становится сыном будд при жизни и бодхисаттвой после смерти.

    Слушать мантру Ваджрасаттвы в записи:

    100 слоговая мантра ваджрасаттвы

    Известная на Востоке мантра, практикуя которую, вы сможете очиститься, познать себя, достичь нового духовного уровня, и, попутно, излечиться и получить некоторые блага.Это доступно каждому из нас.

    В буддизме стослоговая мантра ваджрасаттвы считается чудодейственной и особенной.Ею с древности пользовались монахи Тибета, когда хотели очищения из-за нарушения обетов.Стослоговая мантра – это сто разных форм проявления нашей энергии.По другому ее называют мантрой Алмазного Ума, ибо Ваджрасаттва на санскрите означает «алмазное, нерушимое существо» или «душа молнии», или «сила, подобная удару молнии и мощи грома».

    Ваджрасаттва – это собирательный образ 5 небесных Будд, обладателей нерушимого состояния сознания, самое главное божество в Тантре (традиции индуизма и буддизма, использующие тайные практики или инициации).Оно суть очищения, символ чистоты, белого света, мудрости, спокойствия, стойкости духа.

    100 слоговая мантра известна и почитаема в индуизме и буддизме, поскольку она очень сильна и способна эффективно полностью избавлять человека от духовной грязи, от тяжелой кармы.Каждый из нас испытывает действие кармы на себе.Это непреложный закон, который не дает сбоев.Карма не исчезает сама по себе, а вот усугубиться может.Мы копим свои загрязнения — грехи, поступки, ошибки, негативные эмоции, на протяжении всех жизней.Облегчить карму, трансформировать сознание, очистить себя от ментальной, физической и вербальной грязи очень эффективно может стослоговая мантра ваджрасаттвы.Принцип – «Сознание неуничтожимо».

    Предназначение и блага мантры

    Стослоговая мантра может принести в нашу жизнь:

  • очищение кармы
  • развязывание кармических узлов
  • избавление души от грехов
  • восстановление потока сознания
  • познание себя
  • просветление и сосредоточение
  • успокоение души и ума
  • утихомиривание волнения
  • умиротворение
  • облегчение страданий
  • защиту от негативных мыслей
  • освобождение от отрицательных эмоций (злобы, зависти, ненависти)
  • восстановление нравственности
  • спасение от хронических болезней
  • О благах повторения 100 слоговой мантры Ваджрасаттвы говорится в тантрах:

    Читающего Сто Слогов не поражают недуги, муки, преждевременная гибель…
    Его враги повержены во прах,
    его желанья исполняются немедля,
    …да будет сын, коль сына он желает,
    Или богатство, если он того желает,
    или земля, которой прежде он лишился.
    Любой, кто к долголетию стремится,
    пусть Сто Слогов непреставая молвит…
    Читающему Сто Слогов не угрожают
    …ни нечисть разная, ни демоны забвенья.
    Те Сто Слогов читая постоянно,
    тупой дурак добудет разуменье, …
    А горемыка – неизменное везенье,
    Исчезнут и тоска, и шаткость.
    Стосложная очистит худшего злодея…
    Читающий достигнет Пробужденья…

    В Тантре чистого раскаяния сказано, что если

    …повторить сто восемь раз подряд, то можно восстановить все ослабленные и нарушенные обеты и спастись от падения в низшие миры

    Как правильно практиковать мантру

    Мантра – это сочетание звуков, слогов, слов на санскрите, каждое из которых имеет глубокий сакральный смысл, это священные ведические слова, требующие точного воспроизведения.Ее можно сравнить с молитвой или заклинанием.

    Кем, когда и сколько раз читается мантра

    Каждая из них имеет свою технику правильного использования.Стослоговая мантра не требует передачи от учителя.Она работает сама по себе.Читать ее может любой человек.100 слоговая мантра выучивается или читается, поется или слушается в любое время дня или ночи.

    Лучше практиковать ее в полном уединении и сосредоточении. Для лучшего эффекта быть полностью обнаженным и сопровождать чтение простираниями. Многократное повторение звуков трансформирует сознание и помогает чистке.Стослоговая мантра ваджрасаттвы не даст расти негативной карме и очистит ее при ежедневном повторении 21 раз.Полное осветление кармы предполагает ежедневное чтение 108 раз.

    Буддисты верят, что прочтение в 1000000 раз, дает просветление и достижение нового уровня духовности.Стослоговая мантра в каждом слоге несет просьбу человека к Ваджрасаттве.При ее чтении или прослушивании находите это божество в глубине своей души, в своем сердце.Во время чтения стослоговой необходима медитация.Одна из самых сильных и действенных — медитация четырех сил.

    Медитация для Стослоговой мантры

    Ваджрасаттва – это сила опоры (присутствие 100 мирных и гневных Божеств, воплощенных в Будде), которая поможет очищаться Силой примененного противоядия, Силой раскаяния и Силой решения.

    Если развить в себе эти 4 силы, то прочитав текст всего раз, получите полное очищение кармы.При чтении необходима медитация с визуализацией Будды или Ваджрасаттвы над макушкой своей головы. Именно это и есть Сила опоры.
    Надо визуализировать слог ХУНГ, излучающий белый свет, в сердечном центре Ваджрасаттвы.Он концентрируется и вытекает через большой палец Ваджрасаттвы и втекает в вашу макушку.Этот свет, как мыло и вода, очистит ваши загрязнения, излечит болезни.Они выходят через ваши нижние чакры и уходят в землю, где нейтрализуются.Это Сила примененного противоядия.

    Если вы читаете мантру без искреннего раскаяния, она не работает.Надо глубоко сожалеть обо всех своих негативных поступках и действиях, почувствовав в них скрытые отголоски прошлых жизней.Почувствуйте настоящий ужас от содеянного.Это очищающая Сила раскаяния.

    Начиная практику мантры Ваджрасаттва, нужно твердо решить, что любой негативный поступок не будет совершен даже при угрозе жизни.Это Сила решения.

    Если начали практиковаться, то нужно не только ее читать, но и много работать над собой, стремиться очистить свою душу, перестроить жизнь так, чтобы не совершать новых ошибок.Тогда обязательно получите удивительный положительный результат, который может повернуть вашу карму в новом направлении.

    Текст Мантры

    ОМ ВАДЖРАСАТО ХУМ

    Стослоговая мантра Ваджрасаттвы:

    ОМ
    БЕН ДЗА / СА ТО СА МА Я/ МА НУ ПА ЛА Я/
    БЕН ДЗА СА ТО ТЭ НО ПА
    ТИ ТХА ДРИ ДХО МЕ БХА ВА
    СУ ТО КХА Ё МЕ БА ВА
    СУ ПО КХА Ё МЕ БХА ВА
    А НУ РАГ ТО МЕ БА ВА
    САР ВА СИ ДДХИ МЕМ ТА Я ЦА
    САР ВА КАР МА СУ ЦА МЕ
    ЦИ ТАМ ШРИ Я КУ РУ ХУНГ
    ХА ХА ХА ХА ХО/ БХА ГА ВАН САР ВА ТА ТХА ГА ТА
    БЕНДЗА МА МЕ МЮН ЦА БЕНДЗИ БХА ВА
    МА ХА СА МА Я СА ТО АХ

    Перевод Батарова В.

    Ваджрасаттва, защити мои обязательства.
    Ваджрасаттва поддержи меня.
    Прошу, оставайся со мной рядом всегда
    Будь доволен мной,
    Всегда будь открытым ко мне,
    Будь ко мне благосклонным,
    Дари мне осуществление всех планов.
    Сделай так, что бы все мои действия были хорошими.
    Сделай так, что бы мой ум был всегда добродетельным.
    Просветленный победитель Ваджрасаттва,
    Не бросай меня в трудную минуту, ибо я имею обязательства.

    • “Ом” — символизирует Тело, Речь и Ум Будды
    • “Хунг” — символизирует изначальное осознание
    • “Ха Ха Ха Ха Хо”- символизируют пять видов изначального осознания или мудрости
    • “А” – означает отсутствие у феноменов свойственной им природы

    Мантра Ваджрасаттвы

    В аджрасаттва (санскр.Vajrasattva; тиб.Дордже Сэмпа) — бодхисаттва, иногда его называют шестым дхьяни-буддой, является олицетворением принципа очищения.

    «Ваджрасаттва, белый, как снежная вершина, освещенная миллионом солнц», обозначает его безупречную чистоту.В правой руке он поднимает к сердцу пятиконечную золотую ваджру, символизирующую нерушимость и сострадание, в левой руке держит у бедра серебряную дильбу (колокольчик), символ великой мудрости.Сострадание и мудрость являются основной парой добродетелей, необходимых для достижения самореализации.Ваджрасаттва сидит, скрестив ноги в позе медитации (Падмасана, поза лотоса) на распустившемся лотосе, поверх которого лежит плоский диск луны, образующий трон Ваджрасаттвы.Он имеет драгоценные украшения и шелковые одежды.

    Буквально слово «Ваджрасаттва» переводится как «Алмазная Душа» или «Душа Молнии», «Природа алмаза», «Алмазная природа», «Сила, подобная удару молнии», «Мощь грома», «Алмазный ум» или «Молниеносный ум».В тантрическом контексте значение указывает на обладателя нерушимого состояния сознания, другими словами, ваджра – это символ природы Будды.

    Практика мантры Ваджрасаттвы имеет способность очищать карму не только этого воплощения, но и многих других, нести умиротворение, облегчать страдания читающего или слушающего её, устранять духовные препятствия и стать причиной просветления в целом.Повторяя Стослоговую мантру 21 раз, мы не даём негативной карме расти и очищаем её.Мантра лечит многие хронические заболевания, очищает от вредных качеств, как злость, зависть, ненависть.Используется для подготовки сознания к более продвинутым техникам самосовершенствования.

    Мантру Ваджрасаттвы Калу Ринпоче так описал в своей книге «Самоцветное украшение разнообразных устных наставлений»: медитация Ваджрасаттвы – «это наиболее эффективная и наиболее замечательная практика очищения.Цель данной медитации состоит в том, чтобы очистить нас от всевозможных уровней заблуждения и запутанности в уме, всего негативного и отрицательных кармических структур, проявляющихся в результате этой запутанности и заблуждения».

    [в тибетском произношении]:

    OM BENZA SATO SAMAYA MANUPALAYA BENZA SATO TENOPA TITA DRI DO MEBHAWA SUTO KAYO MEBHAWA SUPO KAYO MEBHAWAANURAKTO MEBHAWA SARWA SIDDHI MEMTRAYATSA SARWA KARMA SUTSA METSI TAM SHRI YA KURU HUNG HA HA HA HA HO BHAGAWAN SARWA TATHAGATA BENZA MA ME MUNTSA BENZRI BHAWA MAHA SAMAYA SATO AH

    ОМ БЕН ДЗА СА ТО СА МА Я МА НУ ПА ЛА Я БЕН ДЗА СА ТО ТЭ НО ПА ТИ ТХА ДРИ ДХО МЕ БХА ВА СУ ТО КХА Ё МЕ БА ВА СУ ПО КХА Ё МЕ БХА ВА А НУ РАГ ТО МЕ БА ВАСАР ВА СИ ДДХИ МЕМ ТА Я ЦА САР ВА КАР МА СУ ЦА МЕ ЦИ ТАМ ШРИ Я КУ РУ ХУНГ ХА ХА ХА ХА ХО/ БХА ГА ВАН САР ВА ТА ТХА ГА ТА БЕНДЗА МА МЕ МЮН ЦА БЕНДЗИ БХА ВА МА ХА СА МА Я СА ТО АХ

    [произношение на санскрите]:

    OM VAJRASATVA SAMAYA MANUPALAYA VAJRASATVA TVENOPA TISHTHA DIDHO ME BHAVA SUTOSHYO ME BHAVA SUPOSHYO ME BHAVA ANURAKTO ME BHAVA SARVA SIDDHIM ME PRAYACCHA SARVA KARMA SUCA ME CITTAM SHRE YA KURU HUM HA HA HA HA HO BHAGAVAN SARVA TATHAGATA VAJRA MA ME MUNCA VAJRI BHAVA MAHA SAMAYA SATVA A

    ОМ ВАДЖРА САТТВА САМАЯ МАНУПАЛАЯ ВАДЖРА САТТВА ТВЕНОПА ТИШТХА ДРИДХО ME БХАВА СУТОШЬЁ ME БХАВА СУПОШЬЁ ME БХАВА АНУРАКТО ME БХАВА САРВА СИДДХИМ ME ПРАЯЧЧХА САРВА КАРМА СУЧА ME ЧИТТАМ ШРЕ ЯМ КУРУ ХУМ ХА ХА ХА ХА ХО БХА-ГАВАН САРВА ТАТХАГАТА ВАДЖРА MA ME МУНЧА ВАДЖРИ БХАВА МАХА САМАЯ САТТВА А

    Om Benza Sato Hum

    ОМ БЕНЗА САТО ХУНГ

    oṃ va jra sa ttva hūṃ

    ОМ ВАДЖРА САТТВА ХУМ

    Ваджрасаттва, защити мои обязательства,
    Ваджрасаттва, поддерживай меня,
    Прошу, оставайся прочно со мной.
    Сделай так, чтоб ты был мной доволен.
    Всегда будь ко мне открыт.
    Будь ко мне благосклонен.
    Даруй мне осуществление всех достижений.
    Сделай так, чтобы все мои действия были хорошими.
    Пожалуйста, сделай так чтобы мой ум был всегда добродетелен.
    Просветленный
    Победитель, Достигший таковости,
    Ваджрасаттва, не бросай меня — Имеющего великие обязательства.

    (Перевод Батарова В.)

    «Ом» — усиливает все другие мантры.Символизирует тело, речь, ум произносящего ее человека, а также тело, речь и ум Будды.

    «Хунг» — это семенной слог, символизирующий изначальное осознавание.

    «Ха Ха Ха Ха Хо» символизируют пять видов изначального осознавания или мудрости.

    «А» — означает отсутствие у феноменов свойственной им природы.

    Методы совершенствования, преобразования не приведут к глубоким результатам, пока тело, речь и ум остаются загрязненными омрачениями, накопленными в силу прошлых вредных физических, речевых и умственных действий.Чтобы достичь совершенства в духовной практике, необходимо не только избегать таких пагубных действий сейчас и в будущем, но также желательно очищать самих себя от всего негативного, что накопили на протяжении множества жизней.Практика Ваджрасаттвы — эффективный метод, рекомендуемый различными традициями Буддизма.

    Признаки очищения от своих порочных деяний указаны в авторитетных писаниях: чувство физического подъема, малая потребность во сне, будешь обладать добрым здоровьем, ясным мышлением, и яркие вспышки интуитивного озарения будут сопутствовать твоей практике.

    В завершение каждой медитации посвятите заслугу от практики на благо всех других существ.Ом!

    Значение очень сильной 100 слоговой мантры Ваджрасаттвы

    Авторство текста принадлежит монахам Древнего Тибета.К Ваджрасаттве обращаются во всех четырех школах буддизма.Мантру исполняют монахи, когда нарушают духовные обязательства, чтобы восстановить нравственную чистоту.Или обычные люди при подготовке к духовной практике нендро.

    Известны два варианта стослоговой мантры, которые используют в буддизме.Первый обращен к Будде Шакьямуни.Второй – к союзу небесных Будд: Татхагате Пяти семейств.

    Примечательно, что «Татхагата» означает «тот, кто ушел».Этот термин использовал Гаутама, когда говорил о себе или о святых, которых в буддизме называют архаты.Татхагата в тантре – это пять состояний просветленного Будды.Тот, кто исполняет стослоговую мантру, обращается к состоянию, для которого характерна невозмутимость и умственная чистота.

    Ваджрасаттва в буддизме и индуизме

    Ваджрасаттва в буддийской традиции Махаяна считается основателем тантры.С санскрита имя переводится как «алмазное существо» или «душа молнии».

    Ваджра и колокольчик – символы нерушимости и мудрости

    Ваджрасаттва – это образ природы Будды и основное божество тантры.В Тибетской Книге мертвых бодхисатва назван по-другому – Будда Акшобхья, что означает «непоколебимый» и «неизменный».Акшобхья преобразует гнев живых существ в чистейшую мудрость и учит видеть вещи неомраченными.

    Кожа Ваджрасаттвы белая, что означает безупречную чистоту.Шелковая одежда бодхисаттвы украшена драгоценностями.Божество сидит со скрещенными ногами на распустившемся цветке лотоса, поверх которого лежит лунный диск.

    Предназначение и блага мантры

    Повторение мантры Ваджрасаттвы считается лучшей практикой по очищению кармы в Индии и Тибете.Священные слова в равной степени освобождают от греха исполнителя и слушателя.

    Блага, которые дарует практика Ваджрасаттвы:

    1. Облегчение при страданиях.
    2. Очищение разума от злых мыслей.
    3. Познание себя.
    4. Просветление.
    5. Спасение от хронических болезней.
    6. Умиротворение.
    7. Очищение от грехов.
    8. Избавление от заблуждений.
    9. Восстановление мира в душе.

    В индийских трактатах сказано о чтении стослоговой мантры:

    Читающего Сто Слогов не поражают недуги, муки, преждевременная гибель,
    Читающего Сто Слогов не окружают нищета, несчастья, горе, беды.
    Его враги повержены во прах, его желанья исполняются немедля,
    Читающему Сто Слогов да будет сын, коль сына он желает,
    Или богатство, если он того желает, или земля, которой прежде он лишился.
    Любой, кто к долголетию стремится, пусть Сто Слогов непреставая молвит,
    И если думает он: «Годы утекли», –
    То в триста раз лет больше впереди!
    И тот же человек, счастливец в этом мире,
    В Блаженстве Сукхавати возродится.
    Читающему Сто Слогов не угрожают
    Ни упыри-кхадо, ни мертвяки-роланги, ни нечисть разная, ни демоны забвенья.
    Те Сто Слогов читая постоянно, тупой дурак добудет разуменье,
    Злодей узреет Бхагавана Будду,
    А горемыка – неизменное везенье,
    Исчезнут и тоска, и шаткость.
    Стосложная очистит худшего злодея,
    И в этой, и в грядущих жизнях ему быть Властелином Мирозданья.
    И наконец, в невозмутимости свободы,
    Читающий достигнет Пробужденья.

    В «Тантре чистого раскаяния» упоминается:

    Стослоговая мантра – самая суть сердца всех сугат.Она очищает все ослабления и нарушения обетов и все омрачения.Если это самое высшее выражение раскаяния повторить сто восемь раз подряд, то можно восстановить все ослабленные и нарушенные обеты и спастись от падения в низшие миры.Тот, кто избирает повторение стослоговой мантры своей ежедневной практикой и выполняет её, уже при жизни становится сыном для Будд трех времен и получает их покровительство, а после смерти, несомненно, станет лучшим из бодхисатв».

    Как правильно читать священный текст:

    Текст мантры

    В медитативной практике используют классический текст мантры.Для непродолжительной медитации подойдет короткий вариант из шести слогов.

    Текст на латинице:

    oṃ va jra sa ttva sa ma ya ma nu pā la ya va jra sa ttva tve no pa ti ṣṭha dṛ ḍho me bha va su to ṣyo me bha va su po ṣyo me bha va a nu ra kto me bha va sa rva si ddhiṃ me pra ya ccha sa rva ka rma su ca me ci ttaṃ śre yaḥ ku ru hūṃ ha ha ha ha hoḥ bha ga van sa rva ta thā ga ta va jra mā me mu ñca va jrī bha va ma hā sa ma ya āḥ sa ttva aḥ hūṃ

    ОМ БЕН ДЗА СА ТО СА МА Я МА НУ ПА ЛА Я БЕН ДЗА СА ТО ТЭ НО ПА ТИ ТХА ДРИ ДХО МЕ БХА ВА СУ ТО КХА Ё МЕ БА ВА СУ ПО КХА Ё МЕ БХА ВА А НУ РАГ ТО МЕ БА ВАСАР ВА СИ ДДХИ МЕМ ТА Я ЦА САР ВА КАР МА СУ ЦА МЕ ЦИ ТАМ ШРИ Я КУ РУ ХУНГ ХА ХА ХА ХА ХО/ БХА ГА ВАН САР ВА ТА ТХА ГА ТА БЕНДЗА МА МЕ МЮН ЦА БЕНДЗИ БХА ВА МА ХА СА МА Я СА ТО АХ

    ОМ ВАДЖРА САТТВА ХУНГ

    Когда слушать

    Слушайте стослоговую мантру Ваджрасаттвы, когда чувствуете, что жизнь зашла в тупик.Духовная практика позволит отрешиться от проблем и взглянуть на ситуацию с позиции наблюдателя.Не забывайте, что суета и чрезмерная вовлеченность в проблему затрудняют поиск решения.

    Чтение мантры подарит силы и умиротворенность.Если вас преследуют трудности, не стоит винить себя.Часто причина кроется в негативной карме.Чтобы избавиться от страданий, используйте чтение стослоговой мантры.

    Вот что по этому поводу писал Калу Ринпоче:

    Медитация Ваджрасаттвы – «это наиболее эффективная и наиболее замечательная практика очищения.Цель данной медитации состоит в том, чтобы очистить нас от всевозможных уровней заблуждения и запутанности в уме, всего негативного, и отрицательных кармических структур, проявляющихся в результате этой запутанности и заблуждения.

    Когда практиковать пение

    Исполняйте мантру Ваджрасаттвы, когда разум полон сомнений.Внимание, которого требует вдумчивое исполнение священного текста, помогает отвлечься от сильных эмоций.

    Мысленно проговаривайте текст, когда чувствуете гнев или ярость.Негативные эмоции несут заряд силы, которая разрушает здоровье ума и тела.

    Кем, когда и сколько раз читается

    Исполнение не требует учителя.Рекомендуется читать мантру в одиночестве вне зависимости от времени суток.

    Мы советуем читать стослоговую мантру Ваджрасаттвы 108 раз.Каждое прочтение засчитывается Высшими силами.В буддизме считается, что тот, кто исполнит мантру миллион раз, достигнет Просветления.

    Видео о пользе простираний:

    Медитация для стослоговой мантры

    Во время практики думайте о Ваджрасаттве.Цель – развить силы, свойственные воплощению Будды.

  • сила опоры;
  • сила очищения;
  • сила противоядия;
  • сила решения.
  • При чтении стослоговой мантры сосредоточьтесь на Ваджрасаттве.Представьте, что аспект Будды парит над вашей головой.Видение реализует очистительную силу божественного образа.Так проявится Сила опоры.

    Представьте, как из тела бодхисаттвы исходит белый свет, который проникает в вас через макушку.Сила очищения смоет негатив и болезни.Вообразите, как тело покидает чернота вместе с мелкими паразитами и вредителями.Так проявится Сила противоядия.

    Подумайте о том, как очищенное тело светится белым цветом.Почувствовав освобождение от груза прошлого, подумайте о том, как изменится жизнь.Твердо решите, что Созидание станет мотивом будущих поступков.

    Медитация – путь к Просветлению

    Медитативная практика – часть духовного пути, в который входит ежедневная работа над собой.Это сложно, но, сделав первые шаги, вы не вернетесь к прежнему образу жизни.

    Духовный поиск – процесс, который требует сил и упорства.Помните, что время без практики – упущенное время.Не забывайте об этом на пути познания Истины и подготовки к новым техникам самосовершенствования.

    Видео о мантре Ваджрасаттвы, специальная начитка:

    Ваджрасаттва

    (санскр.Ваджрасатва — «ваджра» — алмаз, молния, «сатва» — герой, тиб.Дордже Семпа «Алмазный Ум»)=

    Очистительная, трансформирующая сила всех будд в традиции Ваджраяны.В тантрическом контексте значение его имени указывает на нерушимое состояние просветленного сознания, поскольку ваджр – символ природы будды.

    Иногда Ваджрасаттву называют шестым при пяти Татхагатах.Он принадлежит к Будда-семейству Ваджра (санкс.«алмаз»).В мандале Алмазного царства Ваджрасаттва сидит на востоке от Будды Акшобхьи.

    В тэрма Падмасамбхавы «Бардо Тодрол» (тиб.Bar-do thos-grol, букв.»Освобождение в бардо через слушание») будда Акшобхья называется Ваджрасаттвой.

    Ваджрасаттва дарует вИдение сокровенной внутренней действительности, отражённой, как в зеркале, во всех феноменальных или видимых предметах.Он — персонификация Зеркалоподобной Мудрости, или Украшения Дхармакаи.Эта трансцендентальная мудрость, обитая вне сферы обычного разума, познаёт сансару и нирвану, как отражение в зеркале.

    Калу Ринпоче в книге «Самоцветное украшение разнообразных устных наставлений» написал: «Медитация Дордже Сэмпа или Ваджрасаттвы – это наиболее эффективная и наиболее замечательная практика очищения, которая принадлежит как сутре, так и тантре.Цель данной медитации состоит в том, чтобы очистить нас от всевозможных уровней заблуждения и запутанности в уме, всего негативного, и отрицательных кармических структур, проявляющихся в результате этой запутанности и заблуждения».

    Будда Ваджрасаттва присутствует в двух важных сутрах: Махавайрочана-сутре и Ваджрасекхара-сутре.

    В некоторых текстах говорится, что Нагарджуна встретил Ваджрасаттву в железной башне на юге Индии и получил от него учения тантры, передав затем тайные учения многим последователям, оставившим яркий след в истории буддизма.

    Практики Ваджрасаттвы используются во всех четырёх школах тибетского буддизма (Ваджраяны).

    Гневной формой Ваджрасаттвы является Вишуддха Херука (тиб.Яндаг Херука)

    Правильное написание

    В европейском написании устоялась ошибочная форма Ваджрасаттва — с двумя «t».Получается, что в корне использовано совсем другое слово — «саттва» со значением «существо», тогда как исконно на санскрите и в тибетском существовало написание с одной «t», употреблялось слово «сатва» — герой.Как и в случае со словом «бодхисатва».

    Изобразительные каноны

    Ваджрасаттву изображают в двух формах: одиночной и в союзе Яб-Юм (Ваджратопа, Ньемма).

    У белой одиночной формы одно лицо и две руки, правая рука держит золотую ваджру (тиб.дордже) у сердца, а левая у бедра – серебрянный колокольчик полой частью колокольчика вверх.Форма божества сидит со скрещенными ногами в медитативной позе (падмасана, поза лотоса) на распустившемся лотосе, поверх которого лежит плоский диск луны, образующий трон Ваджрасаттвы.Ваджрасаттва имеет драгоценные украшения и шёлковые одежды Самбхогакаи.В медитации эту форму представляют невещественной, подобной радуге, как союз формы и чистой видимости.

    Имеются изображения Ваджрасаттвы как белого, так и синего цвета.

    Как одного из пяти дхьяни будд Ваджрасаттву изображают сидящим на троне, поддерживаемом слонами, что символизирует непоколебимость дхармакаи.Белый цвет его тела есть символ множественности буддийских драгоценностей.Правой рукой у сердца он держит пятиконечный ваджр.Этим символизируется соединение пяти тел милосердия и сострадания с пятью мудростями (ye shes lnga).

    Ваджрасаттва часто изображается в союзе с разными супругами.

    В мирной форме это Ваджрагарви или Ваджрасаттватмика (тиб.Дордже Ньема), Дхармахатвишвари, Гхантапани («Держательница Колокольчика»).В гневной форме его супруги Диптачакра, Ваджратопа, Ваджра-Кродхишвари и Ваджрабхрикути.

    В союзе Яб-Юм его супруга держит изогнутый нож (санскр.картари; тиб.дигуг) в правой руке и чашу из черепа (капала) в левой.

    Стослоговая мантра

    Существует две Стослоговые мантры.Одна – «Стослоговая Мантра Татхагаты», которая исходит из «Трисамайя-вйюхараджа Тантры», эта мантра обращена к имени Шакьямуни.Вторая – «Стослоговая Мантра Ваджрасаттвы».Сама «Стослоговая Мантра Ваджрасаттвы» существует в двух формах:

    1.»Стослоговая Именная Мантра» или «Приспособленная Именная Мантра», которая включает безграничное семейство мирных божеств пребывающих вне сансары.Эта мантра состоит из основной мантры, в которую может быть включено имя любого будды, йидама или иного пробуждённого существа.Есть одна основная версия этой мантры для мирных божеств и одна для гневных.

    2.»Стослоговая Мантра Гневного Херуки» исходящая из «Абхидханоттара Тантры».

    Обе эти мантры известны как «Стослоговые», хотя фактически они могут содержать более или менее ста слогов.

    О несметности непосредственных и высших благ повторения мантры Ваджрасаттвы единогласно говорится как в новых, так и в старых тантрах.В одной индийской работе всё это суммируется следующим образом:

    В «Тантре чистого раскаяния» сказано:»Стослоговая мантра – самая суть сердца всех сугат.Она очищает все ослабления и нарушения обетов и все омрачения.Если это самое высшее выражение раскаяния повторить сто восемь раз подряд, то можно восстановить все ослабленные и нарушенные обеты и спастись от падения в низшие миры.Тот, кто избирает повторение стослоговой мантры своей ежедневной практикой и выполняет её, уже при жизни становится сыном для будд трёх времён и получает их покровительство, а после смерти, несомненно, станет лучшим из бодхисаттв».

    Текст мантры

    В метитациях используют сто слоговую мантру или, при короткой практике, шести слоговую.

    Сто слоговая мантра

    Далее приведено русское написание произношения мантры

    ОМ ВАДЖРА САТТВА САМАЯЙЯ МАНУПАЛАЙЯ

    ВАДЖРА САТТВА ТЕНОПА ТИТХА ДРИДХА МЕ БХАВА

    СУТОКАЙО МЕ БХАВА СУПОКАЙО МЕ БХАВА

    АНУРАКТО МЕ БХАВА САРВА СИТТХИ МЕМТРАЙТСА

    САРВА КАРВА СУЦА МЭ ЦИТАМ ШРИЙЯ

    КУРУ ХУНГ ХА ХА ХА ХО БХАГАВЭН

    САРВА ТАТХАГАТА ВАДЖРА МА МЕ МЮНЦЕ

    ВАДЖРА БХАВА МАХА САМОЙЯ САТО А

    (Иногда вместо слов ВАДЖРА САТТВА в мантре могут использоваться БЕНЗА САТО.Это просто тибетский перевод с санскрита.)

    Шести слоговая мантра

    ОМ ВАДЖРА САТТВА ХУНГ

    Далее приводится инструкция по медитации на Ваджрасаттву.Источник — Книга Махамудра, рассеивающая тьму неведения, автор Вангчук Дордже, Девятый Кармапа

    Ваджрасаттва, по-тибетски Дордже Семпа — это форма, которую принимают Будды, чтобы очистить и избавить живые существа от страдания, болезней и несозревших несчастливых обстоятельств, которые должны произойти в результате совершенных ими ранее неблагих действий.Он проявляется в разных формах мирный или как Херука Ваджрасатгва, один или с супругой.Практика может быть более или менее сложной.Ниже описан метод очищения с одиночным Ваджрасаттвой.

    У себя на макушке головы (представляйте) своего Гуру в виде Ваджрасаттвы, белого цвета, с ваджра-скипетром в правой руке у сердца и колокольчиком в левой руке у бедра, украшенного большими и малыми признаками Будды.

    Представляя себя в своей обычной форме, на макушке своей головы визуализируйте слог «ПАМ» Он превращается в белый цветок лотоса, и на нем из слога «А» появляется плоский диск луны.

    На лунном диске стоит слог «ХУМ», который превращается в пятиконечную ваджру или алмазный скипетр, отмеченный в центре слогом»ХУМ’ Лучи света излучаются и поглощаются ваджрой дважды первый раз — неся подношения Буддам и Бодхисаттвам, и второй раз — устраняя страдания всех существ.Затем ваджра превращается в одиночного Ваджрасаттву, как описано выше.Его левая нога закинутана правое бедро, а правая — спущена вниз.В его сердце – лунный диск, в центре которого стоит белый слог «ХУМ».

    Ваджрасаттва имеет две мантры сто-и шестислоговую Они могут располагаться в его фигуре разными способами – быть свёрнутыми в направлении по или против часовой стрелки, могут вращаться или стоять на месте.В данном случае представляется только стослоговая мантра, которую нужно повторить всего 100 000 раз.Она написана вдоль края лунного диска в сердце Ваджрасаттвы против часовой стрелки.Буквы белые, обращены основанием внутрь, лицевой стороной направлены вниз и не вращаются.

    Представив это, говорите: «О, Гуру-Ваджрасаттва, пожалуйста, очисти меня от всех препятствий и несозревших несчастливых обстоятельств, которые должны произойти в результате совершённых мной ранее неблагих дел.»

    Вдобавок к этому используйте (четыре) различные (противодействующие силы) признания совершённой вами ранее недобродетели.

    Чтобы эта медитация была наиболее эффективной, её следует делать, используя четыре противодействующие силы признания совершенных вами ранее неблагих дел.

  • Во-первых, вы должны вспомнить все свои ошибки и чувствовать искреннее сожаление,
  • во-вторых — пообещать, что вы будете стараться делать все, что возможно, чтобы не повторять их.
  • Далее, необходимо положиться на основу или объект, против которого была совершена ваша недобродетель, а именно на ваши обязательства перед Прибежищем и на Бодхичитту.Таким образом, снова принимая Прибежище и усиливая устремленность к Пробуждению, вы укрепляете фундамент своей нравственности.
  • Наконец, вы направляете такие очистительные практики, как практика Ваджрасаттвы, на удаление всех пятен.
  • Если эти четыре противодействующие силы неполны, то каким бы очищением вы ни занимались, это будет лишь временным умыванием.Но если у вас есть эти четыре противодействующих фактора и искренняя убеждённость, что они в силе очистить вас, то нет никаких сомнений, что они сработают.

    Затем представляйте белый нектар, исходящий из большого пальца (правой) ноги Ваджрасаттвы и текущий сквозь макушку головы и наполняющий всё ваше тело.Все препятствия и несозревшие последствия покидают вас, и их место целиком заполняет нектар.

    Когда вы произносите стослоговую мантру, белые лучи и очищающий нектар исходят из лунного диска, слога-семени «ХУМ» и мантры в сердце Ваджрасаттвы, полностью наполняя его тело, затем переполняя его и входя в вас, как скачано выше.Представьте, что препятствия и несозревшие несчастливые обстоятельства покидают вас через поры и отверстия вашего тела в виде сажи и черного дёгтя, болезни и недомогания выходят в виде крови и слизи, вредные влияния недоброжелательных духов — в виде змеи, скорпионов, пауков и различных насекомых.

    Все это уходит в землю, и освободившееся место заполняется белым нектаром и светом.Представляйте, что то же самое происходит со всеми живыми сущесгвами вокруг вас, что у каждого из них над головой — Ваджрасаттва, или что все они находятся под одной большой фигурой.

    Довольный, ваш Гуру (Ваджрасаттва) тает в свете (и растворяется в вас).

    Медитируйте, что ваши тело, речь и ум нераздельно смешались с телом, речью и умом Ваджрасаттвы, и вы очищены от всех препятствий и несозревших несчастливых последствий.Такова вторая (вступительная практика): Ваджрасаттва и чтение мантры.

    Значение и практика мантры Ваджрасаттвы

    Практикуя мантру Ваджрасаттвы, человек может очиститься, познать себя, достичь нового духовного уровня, а также излечиться от множества недугов. Использование этого чудодейственного текста, согласно верованиям практикующих йогов, позволяет достигнуть состояния просветления гораздо быстрее, чем другие методы.

    Ваджрасаттва в индуизме и буддизме

    Как правильно практиковать?

    Тексты Ваджрасаттвы с переводом

    Медитация для стослоговой мантры

    Комментарии и Отзывы

    Ваджрасаттва в индуизме и буддизме

    Ваджрасаттва – это образ природы Будды и основное божество тантры (эзотерической индийской традиции).

    В индуизме

    В индуизме Ваджрасаттва характеризуется так:

    1. В Тибетской Книге мертвых Ваджрасаттва назван иначе – Будда Акшобхья, что означает «непоколебимый» и «неизменный».Акшобхья преобразует гнев живых существ в чистейшую мудрость, обучает видению вещей неомраченными.
    2. В Тибете Ваджрасаттва именуется, как Дордже Семпа.Это означает «алмазный ум».
    3. Тело этого бога в мирном воплощении имеет белоснежную кожу — это символизирует чистоту.Гневное воплощение бога — Вишуддха Херука с синей кожей и шестью руками.В его нижних руках чаши в виде черепа — капалы — которые символизируют непостоянство сущего, а в верхних — оружие.

    В буддизме

    В буддизме Ваджрасаттва — символ очищения и избавления.В ритуалах этой религии также используется ваджра, напоминающая древний скипетр.Изображения Ваджрасаттвы в буддизме держат ваджру в правой руке.

    Этот предмет символизирует:

  • пробуждённое сознание;
  • каруну – сострадание;
  • упаю – искусный метод.
  • Нередко Ваджрасаттва изображается с супругой, которую он обнимает — причем, и в мирном, и в гневном обличии.

    Действие мантры

    Мантра действует таким образом:

  • излечивает многие хронические заболевания;
  • способна очищать карму;
  • душа лишается страданий;
  • приходит понимание своего земного предназначения;
  • очищается и исправляется кармическая нагрузка;
  • практикующий избавляется от внутренних блоков: злобы, зависти, ревности;
  • приходит душевное успокоение;
  • достигается просветление;
  • человек очищается от наведенной негативной магии.
  • Как правильно практиковать?

    Практиковать мантру нужно так:

    1. Сначала слова мантры прослушиваются в записи несколько раз.
    2. После нужно попытаться повторить на слух, сохраняя ритм и интонацию.
    3. Во время медитации необходимо представлять образ Ваджрасаттвы либо созерцать изображение на картинке.
    4. Повторять мантру необходимо каждый день, а не от случая к случаю.
    5. Петь и слушать молитву можно в удобное время суток.При этом прослушивание мантры действует также хорошо, как и проговаривание.
    6. Лучше всего практиковаться в одиночестве, в знакомом комфортном помещении.

    Некоторые опытные йоги настаивают на том, что эффективнее петь эту мантру обнаженным.

    На видео — пример чтения мантры.Предоставлено каналом Magic Mantra.

    Тексты Ваджрасаттвы с переводом

    Существует короткая версия чтения данной мантры и длинная, она же стологовая.

    Короткая мантра звучит так:

    ОМ ВАДЖРАСАТО ХУМ

    Интерпретация мантры на русский:

    Я принимаю прибежище в Трех Драгоценностях.Я освобожу всех живых существ и приведу их к пробуждению.Посему, я совершенным образом зарождаю настрой, устремленный к достижению просветления ради блага всех живых существ.

    Медитация для стослоговой мантры

    Особенности медитации для стослоговой мантры:

  • при её чтении надо сосредоточиться на образе Ваджрасаттвы;
  • нужно представить, что этот бог парит над головой, как из его тела исходит белый свет, который проникает в читающего через макушку;
  • следует думать о том, как очищенное тело светится белым цветом.
  • Длинная версия мантры звучит следующим образом:

    БЕН ДЗА / СА ТО СА МА Я/ МА НУ ПА ЛА Я/
    БЕН ДЗА СА ТО ТЭ НО ПА
    ТИ ТХА ДРИ ДХО МЕ БХА ВА
    СУ ТО КХА Ё МЕ БА ВА
    СУ ПО КХА Ё МЕ БХА ВА
    А НУ РАГ ТО МЕ БА ВА
    САР ВА СИ ДДХИ МЕМ ТА Я ЦА
    САР ВА КАР МА СУ ЦА МЕ
    ЦИ ТАМ ШРИ Я КУ РУ ХУНГ
    ХА ХА ХА ХА ХО/ БХА ГА ВАН САР ВА ТА ТХА ГА ТА
    БЕНДЗА МА МЕ МЮН ЦА БЕНДЗИ БХА ВА
    МА ХА СА МА Я СА ТО АХ

    На видео представлена практика Мантры Ваджрасаттвы.Снято пользователем Inna Romanenko.

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here