Суфийская практика зикр что это такое

Поговорим про Суфийская практика зикр что это такое - нюансы и особенности проблемы в 2019 году.

0
12

Суфийская практика Зикра

Слово Зикр означает вспоминание о Божестсвенном..Это пение в определенном ритме, сопровождающееся последовательностью движений и особым дыханием.Это один из основных способов суфийской работы для достижения осознанности.Суфии считают, что вибрация звуков Зикра помогает очистить тело, ум и дух человека.Также пение Зикра используется в суфийской традиции как метод целительства.

Зикр — исламская духовная практика, заключающаяся в многократном произнесении молитвенной формулы, содержащей имя Аллаха.Зикр в исламе развился в основном как медитативная практика суфизма.Суфии называют зикр «столпом, на котором зиждется весь мистический Путь».Во время произнесения зикра исполнитель может совершать особые ритмизированные движения, принимать определённую молитвенную позу (джалса) и контролировать своё дыхание.Зикр нередко противопоставляют фикру, т.с.«безмолвным» размышлениям о себе и о Боге, или медитации.

Практика Зикра

Красота этой практики состоит в том, что к мистическому опыту Божественного становится причастным ваше тело.Сочетая

ритмические движения телом с повторением зикра, мы создаем храм и приглашаем в него божественное.Один из самых глубоких зикров — «Ишк Алла — Мабут Алла» — Бог есть Любовь, Возлюбленный и Возлюбленная.

Один из самых часто встречающихся памятований — «Лаа илааха илль Аллаа» — Нет Бога кроме Бога.Это памятование можно совершать в мыслях или вслух в любое время.Суфии также разработали определенные групповые практики с использованием зикра: в кругу сидя или стоя.

При групповом зикре используется также и особое дыхание.К дыханию суфии относятся очень трепетно..Дыхание для суфи это источник его существования, источник внутренней гармонии человека и его связь с существованием.Дыхание не может принадлежать человеку, это тот дар, которым делится сущее, это жизненная сила Творца.

Практика зикра это еще один способ раскрытия внутреннего мира и неисчерпаемого творческого потенциала человека..Суть взаимоотношений между суфием и Богом сформулирована в одном стихе писания: «Вспомните же Меня, Я вспомню вас».Такая связь и искренняя, личная осредоточенность на Творце и есть «зикр» Любящий говорит: «Я полностью отказываюсь от своей личности и искренне и полностью посвящаю себя стремлению соприкоснуться и познать Тебя, доставив Тебе, тем самым, большую радость».

Божественные имена

Повторение божественных имен — зикр, является своего рода медитация.Это особенность суфийской практики.Исходным материалом для этой практики является Коран.В тексте все связано с Богом, как автором Корана, многократно имена употребляются для описания Бога.Согласно суфиской традиции, насчитывается девяносто девять имен Бога:

Он Бог, нет Бога, кроме него,
Милосердный,
Милостивый,
Царь,
Святой,

12) Творец
13) Создатель

29) Судия
30) Правосудный
31) Милующий

47) Мудрый
48) Любящий
49) Славный

52) Истина
53) Защитник

98) Ведущий правильным путем.
99) Долготерпеливый.

Зикру суфии придают огромное значение, как способу сосредоточить свои сердца исключительно на Боге, позволяющему сердцу быть полностью поглощенным богом, и ничем иным.

Египетский суфий Ибн Аталлах Искандари (ум 1309) посвятил зикру сочинения “Ключ к спасению и светоч духа”.Он понимает зикр как многоуровневый процесс, в который вовлечены все человеческие способности, от языка, представляющего самый верхний уровень, затем сердца, души, духа, разума, и до самого сокровенного совести, именуемой тайной.Зикр следует совершать, только будучи совершенно искренним, без всяких отвлечений мысли.Ибн Аталлах описывает, как следует производить ритуал: нужно усесться на место благовоненное, с целью привлечения ангелов и джиннов, скрестив ноги, лицом к Мекке, ладони положив на бедра и закрыв глаза.Независимо от присутствия наставника следует представить его образ как спутника и проводника.Возносить молитвенную формулу от самого чрева, используя слова “нет божества” для изгнания из сердца всего, за исключением Бога, а слова “кроме Бога” — для обретения сердца, когда ничего иного уже нет.

С образованием суфийских братств зикру стали предавать одно из наибольших значений в практике суфизма, началась практика прилюдного отправления зикра группой суфиев.Группы суфиев, очень громко, привлекая к себе внимания окружающих, стали повторять имена Бога.Как раз из-за этой практики суфистов стали называть воющими дервишами.Но практика коллективного зикра практикуется не всеми суфиями, многие религиозные авторитеты настаивают на исключительно молчаливом зикре.

Виды зикра

Зикр джахри (джали) — поминание вслух; зикр хафи — мысленное поминание про себя.Совершать поминание можно либо в одиночестве, либо на общих собраниях представителей суфийской общины (маджлис аз-зикр).Некоторые братства (такие, например, как шадилийа, халватийа, даркава и т.д.) подчёркивали преимущества уединенного зикра, который они называли «зикром избранников (Божьих)» (зикр аль-хавасс), то есть тех, кто приблизился к концу мистического «пути».Другие же (например, рахманийа в Алжире и Тунисе) указывали на «опасности» уединённого поминания и советовали сочетать его с коллективным зикром, который мог отправляться как во время больших «собраний» (хадра), так и в небольших «кружках» (халка) подвижников.Правила коллективного зикра в некоторых братствах предписывают их участникам определённые позы и контроль над дыханием.Такие «поминания» напоминают своего рода литургию, которая начинается с произнесения коранических айатов или молитв, завещанных основателем братства.Такой зачин обычно называется хизбом или вирдом.

Подготовка к зикру

Помимо вводной части — произнесения формул хизба и вирда — участники зикра, по словам Аль-Газали, должны отрешиться от мира, принять аскетический образ жизни и иметь «искреннее намерение» (ният) следовать по пути.Рекомендовалось также умащать себя благовонными маслами и облачаться в ритуально чистую одежду.

Роль шейха

Важную роль в совершении коллективного зикра играет духовный наставник и руководитель суфийской общины.Он наблюдает за исполнением зикра во время совместных радений с тем, чтобы его последователи не позволяли себе симулировать экстатическое поведение или «работать на публику».Что касается индивидуального зикра, то его исполнитель должен полностью забыть обо всём окружающем и постоянно удерживать пред мысленным взором образ своего шейха.

Позы зикры

В суфийских руководствах оговаривается поза суфия во время индивидуального поминания (ему надлежит сидеть на молитвенном коврике скрестив ноги) и положение его рук.

Во время коллективного зикра приняты кружения дервишей.

Варианты, модификации зикра весьма разнообразны

В соответствии с традициями того или иного братства или ордена, мастерством Шейха.Зикр проводится следующим образом:

Все присутствующие встают или садятся в круг.Шейх дает определенную медитативную настройку и затем, по его указанию, присутствующие начинают выполнять ряд сменяющих друг друга упражнений.Эти упражнения представляют собой ритмичные движения, выполняемые во все убыстряющемся темпе (например, наклоны, повороты, раскачивания тела).Движения сопровождаются произнесением определенных молитвенных формул.На фоне их могут даваться и дыхательные техники.

Формулы зикра

Как правило, зикр начинается произнесением первой части мусульманского символа веры (шахада), а именно: «Нет божества, кроме Бога» (ла илаха илла-Алаху).Согласно шазилийскому методу, произнесение этой формулы должно начинаться во «вместилище сердечного светила и месте средоточия духовного света», то есть в левой части груди, затем её нужно плавно «двигать» из нижней части груди наверх и вправо, пока она не вернётся в своё исходное место.Таким образом, она совершает полный круг в груди отправляющего зикр (закир).

Распространённой формулой зикра является так называемое «Имя величия», то есть Аллах.Её артикуляция должна сопровождаться двумя следующими движениями: произнося первый слог, состоящий из хамзы и краткого звука «а», подвижник ударяет себя подбородком в грудь, а затем, выдыхая слог «ллах», он запрокидывает голову назад.Ещё одна известная формула зикра связана с аль-Халладжем и его последователями.В ней в слове Аллах опускается начальный слог ал, поэтому она звучит как лаху, лахи, лаха.Ас-Сануси предупреждал, что эту формулу надлежит использовать с осторожностью и только тем, кто «осознаёт её возможные последствия».Другие формулы зикра обычно представляют собой одно из «прекрасных имён» Бога, а именно: Хува, (аль-)Хакк, (аль-)Хайй, (аль-)Каййум, (аль-)Каххар и т.д.Согласно Аль-Газали, чтобы начать отправление «тихого» зикра, суфий должен уединиться в своей келье (завийа), где ему следовало постоянно произносить слово «Бог» (Аллах), пока это слово не проникнет в каждую клетку его тела.

Продолжительность зикра

Продолжительность зикра всегда должна быть нечётной — 101, 1001 и т.п.

Стадии зикра

Согласно Ибн «Ата» Аллаху, большинство из них различали три стадии поминания.Первая — это «зикр языка», который должен быть обязательно подкреплён «намерением сердца»; отсутствие такого искреннего намерения и полной сосредоточенности на имени Бога делает зикр бессмысленной и ненужной рутиной.На этой стадии подвижник обязан строго придерживаться правил поминания, предписанных ему его шейхом.Его задача заключается в том, чтобы «вселить Того, Кого он поминает (то есть Бога) в своё сердце».Когда эта задача исполнена, «воззвания к Богу» становятся непроизвольными и продолжаются уже без всяких усилий со стороны исполнителя поминания.Однако на этой стадии всё ещё можно различить три ключевых составляющих зикра: самого «поминающего» (закир), «поминание» (зикр) и «Поминаемого» (мазкур), то есть Бога.

После того, как первый этап пройден, суфий вступает в стадию «зикра сердца», на которой, согласно Аль-Газали, «на его языке не остаётся и следа (поминаемых им) слов».Теперь органом зикра становится само сердце суфия.Эта стадия, в свою очередь, делится на два этапа: сначала суфий должен насильно «заставить» своё сердце «произносить» формулу поминания, в результате чего он может почувствовать даже физическую боль в груди.Однако со временем нужда в каких-либо усилиях с его стороны отпадёт, так как формула станет неотъемлемой частью биения его сердца.Теперь имя Бога начинает пульсировать вместе с пульсацией крови в артериях человека без участия его голосовых связок или мозга.Находясь в этом состоянии «Божественного присутствия», вызванном поминанием, суфий совершенно забывает об окружающем мире.Такое состояние является основой для следующей, третьей, стадии зикра, которая называется «поминанием сердечной тайны» (сирр).Будучи вместилищем Божественного знания, сердце лучше других органов подходит для того, чтобы стать местом «лицезрения» Бога (мушахада) исполнителем «богопоминания».Именно в «сердечной тайне» поминающего осознание им Божественной единственности (таухид) и неразделимости человеческого и Божественного начал достигает своего апогея.Суфийские авторы часто связывают эту стадию с состоянием «благодеяния» (ихсан), которое, как уже говорилось, следует сразу за состояниями внешнего подчинения (Божьей воле) (ислам) и внутренней веры (иман).Когда суфий достигает этого состояния, зикр становится неотъемлемой частью его организма.Более того, всё естество суфия становится, иногда даже помимо его воли, «языком, отправляющем зикр».В конечном итоге упомянутая выше триада зикра, состоящая из «поминающего», «поминания» и «Поминаемого», перестаёт существовать и сливается в единое целое.В акте добровольного самоуничтожения в Боге человек, отправляющий зикр, теряет ощущение множественности окружающего мира (фана «ан аз-закир би-Ллах), и тогда для него наступает не сравнимый ни с чем «момент истины».Индивидуальное «Я» суфия полностью растворяется во всепоглощающем Божественном единстве и единственности, которые не несут в себе и намёка на двойственность или множественность.

Видения, сопровождающие зикр

Во время зикра суфии могут впадать в состояние экзальтации джазба.В некоторых суфийских руководствах описываются звуковые и визуальные явления, которые соответствуют различным формам и стадиям зикра.В одном из таких описаний «зикр сердца» уподобляется «жужжанию пчёл», которое сопровождается особыми зрительными и цветовыми ощущениями.Аль-Газали, к примеру, говорил о видении «огней», которые «иногда проносятся как молнии, а иногда задерживаются, иногда надолго, иногда нет; иногда они следуют один за другим… а иногда сливаются в единое целое».Аль-Газали называет их «проблесками истины», которые Бог щедро ниспосылает Своим «избранникам».Некоторые суфии утверждали, что такого рода «световые явления» наиболее ярки на стадии «зикра сердечной тайны» и потому могут считаться его отличительной чертой.На этой стадии, согласно Ибн «Ата Аллаху аль-Искандари, «пламя зикра не угасает, его огни не иссякают… ты видишь, как одни огни поднимаются вверх, а другие опускаются вниз; тебя окружает пламя, из которого исходит обжигающий жар».Считается, что «поднимающиеся и опускающиеся огни» суть не что иное, как «Божественное озарение», вызванное правильно исполненным зикром.

Зикр: что это такое и для чего используется? Это понятие дословно переводится, как «воспоминание о божественном».Считается, что эта практика развивает осознанность и помогает очиститься от негатива, выйти на более высокие энергетические вибрации.Поговорим об особенностях зикра.

Что такое зикр?

Зикр — это суфийская практика, песнопения в определенном ритме, которые сопровождаются движениями и правильной техникой дыхания.

Считается, что разные эмоции человека выводят его энергетический потенциал на определенную частоту вибраций.Негативные чувства: гнев, зависть, обида, раздражение, страх и другие понижают энергетические вибрации, позитивные — любовь, благодарность, принятие — повышают.

Поэтому цель исламской духовной практики — исцелить сознание человека от травм и негатива, заставить его перейти на более высокие энергетические вибрации, очистившись от всего, что этому мешает.

В исламе зикр очень распространен.Практика заключается во входе в медитативное состояние при помощи особых техник дыхания и телодвижений, сопровождающихся многократным напевом молитв.

Практика зикра

Эффективность зикра заключается в том, что во время практики человек выполняет совокупность действий.Он и читает молитвы, и работает с телом, и следит за правильной техникой дыхания.Всё это вместе позволяет достичь хорошего результата в работе с подсознанием.

Важные моменты и особенности практики:

  1. Самый известный и наиболее часто используемый зикр — молитва «Ишк Алла — Мабут Алла», что дословно переводится как «Бог есть любовь».Есть и другие тексты, которые подбираются индивидуально, в зависимости от проблемы, которую человек хочет решить.
  2. Чаще всего у суфиев практикуют групповые медитации.Люди становятся или садятся в круг, действуют синхронно.Это значительно усиливает эффективность практики, потому что создается мощный энергетический потенциал.
  3. Очень важно следить за дыханием.Считается, что вдох и выдох символизируют жизнь и смерть соответственно.Поэтому к дыхательным практикам суфийцы относились очень трепетно и внимательно.
  4. При помощи зикра можно раскрыть свой творческий потенциал, окунуться в собственный внутренний мир и лучше познать себя, найти Бога в себе и обрести с ним связь.
  5. Тексты молитв для суфийских практик берутся только из Корана.Поэтому чаще всего они применяются именно мусульманами.Если вы относите себя к другой религии, лучше читать свои молитвы, потому что для результата требуется искренняя вера в того Бога, которому вы поклоняетесь.

Главная цель зикра — помочь человеку обрести связь с Богом, ощутить божественное внутри себя, впустить веру в свое сердце.Если это получается, вы обретаете мощную энергетическую поддержку, убиваете негативные эмоции и дарите себе постоянное чувство безопасности.

Разновидности зикра

Есть несколько видов суфийских практик, которые различают по способу взаимодействия с Богом.

  1. Джали — поминание вслух.В этом случае человек произносит молитвы громко и четко, концентрируясь на звуковых вибрациях, которые выходят из его гортани.
  2. Хави — поминание в мыслях.В этом случае молитвы произносят мысленно, полностью концентрируясь на ощущениях тела, погружаясь вглубь собственного подсознания.
  3. Коллективные зикры — работа в группе.Важно при этом, чтобы все участники практики соблюдали определенные позы и следили за дыханием, оно должно происходить в унисон.

При работе в группе обязательно нужен наставник, который будет контролировать процесс и помогать участникам глубже погрузиться в медитацию.Руководитель (шейх) следит и за тем, чтобы люди не симулировали, а полностью соблюдали технику.

Перед практиками рекомендуется очистить тело: принять душ или ванную, сходить в баню, надеть чистую одежду, а тело умаслить ароматическими масляными смесями.

Что касается позы для медитации, то рекомендуется усаживаться на молитвенные коврики, скрещивать ноги, а ладони свободно положить вдоль тела.Поза должна быть открытой.Она напоминает йоговского лотоса.

Посмотрите видео по теме:

Зикр делят на три стадии поминания.Рассмотрим каждую из них.

Стадии суфиской практики:

  1. Зикр языка.Это первая стадия поминания.В начале человек должен поставить цель и заручиться намерением почувствовать Бога в своем сердце и постараться максимально сконцентрироваться на процессе.На этом этапе происходит обращение к Богу, искреннее и честное и буквально «раскрываются врата», чтобы божественное вошло в душу.
  2. Вторая стадия — «зикр сердца».На этом этапе молитвы уже не произносят вслух, а стараются сделать это мысленно, прочувствовать все свои ощущения, осознать Бога внутри себя.Очень важно, чтобы слова молитвы исходили именно из сердца.Человек может ощутить тепло в этой области либо пульсацию.На первых сеансах это получается с трудом, но со временем не приходится прилагать никаких усилий, потому что развивается чувственность.
  3. Третья стадия «сирр» — это тот самый «дзен», к которому стремятся все, кто занимается духовными практиками.Это абсолютно умиротворенное и спокойное состояние, которое в дальнейшем человек испытывает не только во время медитации, но и в обычной жизни.

Что может происходить с человеком во время практики:

  • При входе в медитативное состояние человек может увидеть то, что скрыто в его подсознании, поэтому процесс сопровождается разнообразными видениями.
  • Усиливаются звуковые, осязательные и зрительные, а также цветовые ощущения.Мир становится невероятно ярким и громким.Некоторые люди отзываются о том, что видели яркие молнии, вспышки света, проносящиеся перед глазами один за другим.
  • Суфийские практики позволяют отлично проработать проблемы человеческого подсознания.Вы наполняетесь энергией, переходите на более высокие энергетические вибрации, что в итоге помогает быстро решать проблемы в любых жизненных сферах.

    Пять суфийских практик для изменения психоэнергетического состояния

    В суфизме психоэнергетическое обучение строится таким образом, что каждый ученик — в зависимости от своих индивидуальных особенностей, меры осознавания — получает от наставника особые задания и упражнения.В то же время наставник проводит и групповые психоэнергетические тренировки.

    На начальных этапах психоэнергетической практики наставник предлагает мюридам множество разнообразных упражнений для развития способности к концентрации, для остановки непрерывного потока мыслей и достижения «ментальной паузы», проводится и работа с образными представлениями.Затем начинается использование различных психофизических упражнений: ритмичных движений под музыку, суфийских кружений и т.д.

    Использование всего этого арсенала средств дает прекрасный очищающий эффект, развивает энергоструктуры организма.

    Некоторые из этих упражнений вызывают «тонкую настройку» тела, ума и сознания, приводя практикующих к экстатическому состоянию, называемому суфиями халь.Выделяют различные виды халя.Наиболее часто подвижник обретает такие виды этого состояния, как: курб — ощущение близости Бога, махабба — ощущение горячей любви к Богу, хауф — глубокое раскаяние, шаук — страстный порыв к Богу и т.д.

    Поясним, что представляют собой некоторые такие практики.

    Танцы дервишей, например, требуют от участников абсолютного раскрепощения тела и достижения полной «ментальной паузы».На фоне этой раскрепощенности и медитативной настройки сознания на восприятие Творца возникают гармоничные «спонтанные» движения.Они не планируются, не задаются от ума, а приходят как бы самопроизвольно.Как правило, танцы дервишей проводятся с использованием медитативной музыки или медитативных напевов.Это даёт соответствующий настрой всем танцующим и приводит подготовленных участников к состоянию халь.

    Ещё одна интересная техника — суфийское кружение.Оно позволяет вывести сознание из головных чакр, что способствует вхождению в состояние халь.Существуют различные модификации этой техники.Кружение может осуществляться под музыку или без таковой, с использованием мантр, без определенной концентрации или с концентрацией в тех или иных энергоструктурах организма.В последнем случае кружение может способствовать их развитию и совершенствованию.

    Общие правила выполнения упражнения таковы:

  • 1) начинать можно не ранее, чем через 2-3 часа после еды;
  • 2) кружение осуществляется в любую удобную сторону на фоне полной расслабленности тела;
  • 3) открытые глаза фиксируются на одной из поднятых рук, либо расфокусируются вовсе;
  • 4) кружение осуществляется в индивидуальном ритме, с максимально плавным входом и выходом из упражнения;
  • 5) при возможном падении во время кружения необходимо перевернуться на живот и расслабиться;
  • 6) после выполнения упражнения необходима релаксация;
  • 7) также требуется полное «доверие к технике», полная «раскрытость» во время выполнения упражнения.Его длительность определяется индивидуально и может варьироваться от нескольких минут до нескольких часов.
  • На «зрелых» ступенях проводится интенсивная работа по развитию, совершенствованию энергоструктур организма.Если пользоваться индуистской терминологией, речь идёт, в частности, о чакрах и нади (меридианах).При этом особый акцент делается на развитии анахаты чакры, отвечающей за продуцирование эмоциональной «сердечной» любви.

    Одна из техник такого рода — медитация смеха.Её участники ложатся на спину и полностью расслабляются.После медитативной настройки они помещают одну из рук на область анахаты, другую — на область муладхары, активируя эти чакры.Затем присутствующие начинают проводить сквозь организм волны мягкого, лёгкого света-смеха от муладхары к головным чакрам.Медитация смеха имеет очищающий эффект и способствует развитию и совершенствованию чакр, срединного меридиана, если, конечно, проводится на должном уровне тонкости.

    Также в суфизме имеет очень большую распространённость зикр.Варианты, модификации зикра весьма разнообразны — в соответствии с традициями того или иного братства или школы, мастерством наставника.

    Зикр проводится следующим образом:

    Все присутствующие встают или садятся в круг.Наставник даёт медитативную настройку и затем, по его указанию, присутствующие начинают выполнять ряд сменяющих друг друга упражнений.Эти упражнения представляют собой ритмичные движения, выполняемые во все убыстряющемся темпе (например, наклоны, повороты, раскачивания тела).

    В некоторых школах во время психоэнергетических тренировок исключительное значение придается музыке, пению.Считается, что музыка — пища души (гиза-и-рух) — одно из очень сильных средств, способствующих духовному прогрессу.Широко применяется музыка, побуждающая тело к «спонтанным» движениям (тараб), способствующая вхождению в глубокие медитативные состояния (саут) и т.д.В ряде школ введено ежедневное слушание музыки, коллективные занятия с вокальным исполнением мистических стихов (сама), экстатические танцы под музыку и т.п.

    Эффективность этих техник достигается, в том числе, за счёт того, что медитативная работа проводится не только с использованием неподвижных положений тела, но и на фоне движений.

    Благодаря комплексному использованию различных методов происходит задействование сразу нескольких «центров» организма человека: эмоционального, двигательного, интеллектуального.

    Слаженная, сгармонизированная работа «центров» открывает возможности для быстрого изменения психоэнергетического состояния.

    Кроме обычных методов в суфизме существуют и «скоростные» техники духовного развития.Посредством этих секретных техник мюрид может совершить очень быстрое продвижение.Они применяются только к тем, кто имеют уже достаточно высокую психоэнергетическую готовность.

    Суфийская медитативная традиция очень богата и разнообразна.В ней накоплен колоссальный опыт работы с телом, умом, сознанием.В этой древней традиции разработаны и пути познания Ваджада (в индуистской терминологии — Самадхи), и техники для достижения правильной «кристаллизации» сознания в высших пространственных мерностях, и приёмы для освоения Фaна-фи-Аллах (Нирваны в Творце).

    В суфизме много самобытного и оригинального.Но, несмотря на это, прослеживается его поразительное сходство с духовными традициями других лучших мировых школ и направлений — сходство целей, путей их реализаций и даже методик.Это может свидетельствовать только об одном.О том, что в основе суфизма и исихазма, даосизма и буддийского мистицизма, классической индуистской йоги и пути мексиканской школы Хуана Матуса, а также некоторых других направлений — лежат одни и те же закономерности духовного развития.Они лишь по-разному реализуются в тех или иных культурно-исторических условиях.

    Приветствую! Сегодня у нас не совсем обычный пост, но его тематика неразрывно связана со здоровым образом жизни.Сегодня мы поговорим о том, что такое энергетическая чистка человека с помощью суфийских практик.Вы узнаете, как произвести энергетическую чистку с помощью мистических ритуалов востока.

    Нас давно привлекает мир загадочного и мистического.С суфийскими практиками были знаком еще с Москвы.Однажды приходилось побывать на одном очень запомнившемся мне мероприятии.Неожиданно суффиская тематика вернулась к нам во время работы над этим блогам.Я не верю случайностям, поэтому решил рассказать немного об этом направлении и как оно поможет вам обрести гармонию и здоровье с помощью чистки энергетики.

    Не секрет, что наше здоровье тесно связано с нашим энергетическим балансом.Если мы забиваем наше энергетическое поле негативом, черными эмоциями это неминуемо отразиться на нашем здоровьем.Вслед за дурными эмоциями придут болезни и несчастья.

    Свою отрицательную лепту в дело разрушения организма вносит и окружение.Чем больше вокруг вас негативщиков.Тем сложнее вам оставаться здоровым и сильным.Помните наш пост о том, как защититься от энергетического вампира? Поэтому очень важно периодически проводить энергетическую чистку организма.Для этого существует много практик, но сегодня поговорим именно о суфийской, коль она пришла мне сейчас.

    Суфизм — одно из эзотерический течений в исламе.Его последователи ведут аскетичный образ жизни в молитвах и работе с духовными практиками.В молитвах и постах они воспитывают в себе «совершенного человека» свободного от мирской суеты и соблазнов.

    Основой суфийской медитативной практики является зикр.Зикр – это прославление бога с помощью определенных молитв.Во время произнесения зикра суфий может исполнять медитативный танец или находится в определенной позе для молитвы (джалса).

    Зикр пробуждает чувство внутренней эстетики человека.Нельзя понять зикр, его воздействие можно только испытать.Практика зикра позволит осознать его универсальность.Зикр — это очищение и в какой-то мере спасение.

    Мы описываем в этой статье практику зикров как способ энергетического очищения организма и внутреннего эволюционного развития.Предложенные траектории упражнений специально адаптированы для широкого круга желающих почувствовать их эффективность.

    Суфии считают человеческое тело проводником между небом и землей.Верхняя Божественная энергия толкает человека к развитию, познанию себя, а нижняя энергия земли питает его необходимыми соками, силами для роста и познания себя.

    Иногда метод зикрового воздействия называется «внутренняя шлифовка».Ведь зикр — это очищение своего тела как проводника.Это делается для лучшей проводимости энергий и внутреннего знания, даруемого каждому Вселенной.Зикры, описываемые здесь, представляют из себя траектории движений, которые находятся в строго определенных частях тела.Многократное повторение зикра возбуждает активность особых энергетических зон в теле человека, развивая его скрытые способности.

    Безусловно, стоит отметить, что зикровую практику лучше выполнять под наблюдением и по рекомендациям специалиста.Это связано с условием традиционного суфийского подхода — передачи состояния для правильной работы с собой от мастера к ученику.Мастер дает ключ, ученик учится им пользоваться для достижения любых своих целей во имя добра.

    Другим важным моментом является групповая работа, в которой взаимодействуют участники, допустим, семинара.Групповая работа усиливает энергию каждого человека по отдельности.

    У каждого человека есть определенный энергетический потенциал.До 35 лет человек живет на потенциале родителей, после переходит на самообеспечение.Именно в период от 35 лет у человека меняется внешняя конституция.Часто в этот период у него ухудшается здоровье.Практика открытого зикра позволяет каждому человеку, делающему ее, воспользоваться энергией группы, с ее помощью укрепить себя, одновременно помогая в этом другим участникам.

    Практика открытого зикра способствует созданию у человека бараки, или благодати.Если говорить совсем просто, у человека учащаются моменты удачи и везения.Он становится отмечен удачей.Это происходит не из-за мистических преобразований, а за счет увеличения энергетического потенциала человека, усиления его активной жизнедеятельности.

    Первая энергетическая зона человеческого тела — зона Ахфа.Ее можно назвать тайным советником нашего организма.В этой зоне человек ощущает состояние своего самочувствия, грядущие события.Ахфа чувствами сообщает нам свои наблюдения.

    Когда человек задумывается, пытается прочувствовать суть происходящего, его внутренний взор в этот момент находится в области груди или солнечного сплетения.Зона Ахфа включает в себя сердце, печень, желудок и солнечное сплетение — органы, наиболее чувствительные к психоэмоциональным изменениям.

    Эти органы передают сознанию информацию из подсознания, которое, в свою очередь, связано с коллективным бессознательным.Можно сказать, связано с глобальным Интернетом, через который человек получает всю необходимую ему информацию.Одна из задач зикровой системы — научить человека «слышать», чувствовать и пользоваться этим источником знания.

    В суфийском понимании в этой зоне находится истинный ум человека — источник жизненной силы, который через область Духа дает жизнь и энергию физическому телу, обеспечивает энергией интеллект.

    Через зону Ахфа идет руководство всеми органами тела.Эта область является источником жизненной энергии.Тренируя зону Ахфа, человек может увеличить активность или повысить работоспособность, включить механизмы быстрой ситуационной адаптации.

    Зона Ахфа последовательно прорабатывается в зикре Калб — области сердца — как источник жизненной силы и зикре Рух, аккумулирующем энергию.

    Следующий этап тренировки — зона Сирр, или «Тайна».Когда родник жизненной энергии открывается, его силой наполняется тело, приходит время очищения эмоций.

    По представлению суфиев, все эмоции человека имеют свое начало в области почек, это и есть зона Сирр.Работая с зоной Сирр, суфий очищает корень образования эмоций, делая себя «легче», эмоционально более устойчивым.Берет эмоции под свой контроль и управляет ими, учится понимать природу своих эмоций, разбирать ее с целью управления их силой в созидательном ключе.Практика зикра Сирр блокирует образование негативных эмоций и развивает эмоции позитивные.

    Область головы в суфийской психологии носит название Султана, правителя.Эта зона отвечает за органы чувств: зрение, слух, вкус, обоняние.Также зона Султан ответственна за речь.

    Хорошо работающая зона Султан отличает человека с трезвым мышлением, который имеет контроль над своими желаниями и побуждениями, отличается твердой волей.Этот человек четко понимает свои задачи, осознает действительно необходимое ему.Среди многих путей человек словно снабжен «нитью Ариадны».Он знает, что и как ему необходимо делать для достижения поставленных целей.

    Отрицательные воздействия на зону Султан приводят к желанию тотального контроля за всем и вся.Этот человек никому не доверяет и во всем сомневается, даже в самом себе.Про такого человека можно сказать: « Не он думает свои мысли, а они думают его».

    Зона Макад — это зона, расположенная в области малого таза.Психологически в этой области находится уважение к своему организму.Когда человеку что-то не нравится, он скрещивает руки на груди, закрывая путь к своему верхнему эго, или кладет ногу на ногу, скрещивая их и закрывая тем самым свое нижнее эго.

    Эти манипуляции ведут к сохранению в покое своей зоны комфорта.Но когда человек имеет какой-то психологический дискомфорт, связанный со своим понятием Я, он совершает те же закрывающие движения.Чувство недовольства собой может быть отражено и в походке или в напряжении в области малого таза.

    Как известно, мочеполовая система находится в области малого таза и имеет своей частью почки, а значит, зона уважения к организму связана и с продуцированием эмоций.Получается, что если человек не любит себя или относится к себе пренебрежительно, в первую очередь это отразится на органах малого таза.

    Зона Маркаб отвечает за голеностопный отдел, за передвижение тела.Можно сказать, это зона устойчивости человека.Не случайно, когда человек пугается, он испытывает слабость в ногах.Существует выражение «Жизнь есть борьба».Но борьба кого с чем? Суфийские мудрецы считали, что жизнь — это борьба Духа и нафса, Божьего проявления в человеке и дьявольской субстанции в нем, которая ведет к разрушению.

    Своей основной целью суфийская энергетическая практика считает совершенствование человека, очищение его волевых и нравственных качеств.Создание духовной и высокосовершенной личности, создание Совершенного Человека.

    Абу Али ибн Сина (Авиценна) лечил людей с помощью энергетической практики зикра, «сердечного лекарства», даже людей умалишенных.

    Посмотрите это видео, чтобы увидеть суфийские практики в действии.

    Также читайте на нашем блоге о том, как развить свой разум и как накопить женскую энергию, чтобы стать причиной успеха вашего мужчины.

    А сейчас прощаемся с вами.Теперь вы знаете про метод энергетической чистки человека с помощью суфийской практики.Если вам интересно это направление блога, то просьба оставить комментарий.Хотели бы вы получать новые посты на эту тему.Если да, то подписывайтесь на наш блог.

    Будем благодарны вам за репост в соцсетях и лайки.

    ЗИКР — СУФИЙСКИЙ ТАЙНЫЙ МЕТОД ИСЦЕЛЕНИЯ

    Кто Меня помнит,
    Того и Я помню.

    Возраст, изменения эмоционального фона, физические нагрузки изменяют ритм сердцебиения, дыхания, тонус сосудистой и мышечной систем, работу внутренних органов.Ритм работы сердца — хороший индикатор общего состояния человека.Поэтому важно учитывать и понимать его изменения, знать свой индивидуальный ритм.Для этого следует следить за своим рабочим пульсом в разное время суток, до и после физических нагрузок, до и после выполнения дыхательных упражнений.

    Суфии считают, что человек способен чувствовать сердцебиение не только непосредственно по пульсу, но и чувствовать ритмы своего тела по определенным зонам (зикрам) организма.Таким образом, изменения ритма отражаются в каждой зоне.Таких зон пять — пять зикров (рис.19):

    • Султан (“верховный правитель”);

    • Ахфа (“скрытая площадь”);

    • Сирр (“тайная площадь”);

    • Маркаб (“средство передвижения”).

    Каждое заболевание так или иначе связано с той или иной зоной организма.Эти зоны суфии называют зикрами, потому что связывают каждую из них с практикой богопоминания (именно так и переводится слово “зикр”).Иногда у исследователей возникает путаница, что называть зикром — практические методы гармонизации организма, зоны организма или духовную практику, отправляемую суфиями всего мира.Все вышеперечисленное для суфия имеет общую божественную природу, но для удобства простого человека я зикры организма чаще буду называть зонами, некоторые виды скрытых зикров — энергетическими траекториями, а практику соединения с высшей божественной сущностью — зикрами.Но еще раз напомню, что для суфия это все одно — зикр.

    Зикр Султан

    Эта зона отвечает за органы чувств (зрение, слух, вкус, обоняние), за речь.Зрение несет большую часть информации о мире.Учеными было доказано, что когда луч света падает на глаза, то общая чувствительность снижается.Одна из основных функций зрения — контроль над опасностью.Поскольку зрение используется в наибольшей степени: телевизор, газеты, книги и прочие визуальные средства, то остальные каналы чувствительности находятся в недоразвитом состоянии.

    Смысл медитации состоит как раз в том, чтобы снизить роль зрения и в уединении, желательно в темноте активизировать, пробудить чувствительность других зикров, других зон.Опять же для того, чтобы гармонизировать общее состояние.

    Болезни зрения изначально обусловлены перегрузкой зикра Султан: длительное восприятие того, чего не хочется видеть: ссоры родителей, злобные взгляды одноклассников, слишком длительная умственная работа и т.д.и т.п.

    В суфийской традиции Накшбандийя терапия зрения всегда была направлена не на частную работу с усилением глаз, а с гармонизацией всей системы зикров, то есть зон человеческого организма.Тот, кто придумал очки, наверняка руководствовался добрыми намерениями, и его добрым словом будут поминать все, кто так или иначе работает в сфере медицинской индустрии.Выбор читателя заключается в том, помогать продавать очки или нет.

    Зикр Ахфа (контроль)

    Слово “ахфа” означает “скрытая площадь” или, ближе к европейскому пониманию, “тайная канцелярия”.Эта зона отвечает за контроль действий организма.Она распространяется от яремной ямки (у основания шеи) до солнечного сплетения (мечевидного отростка).

    Зикр Сирр

    Это слово переводится как “тайная площадь”.Третья зона распространяется от солнечного сплетения до точки, находящейся на расстоянии рогатины вниз от пупка.Сделайте знак “победа” (поднятые указательный и средний пальцы).Это и есть “рогатина”.Эта зона связана с уверенностью в себе, с деятельностью кишечника и печени.

    Зикр Макад

    Эта зона распространяется от окончания предыдущей зоны — рогатина ниже пупка — и до колен включительно.Отвечает за потенцию, за паховые области.Психологически в ней находится уважение к организму.

    Зикр Маркаб

    Зона Маркаб отвечает за голеностопный отдел, за передвижение организма.Все грибковые заболевания, боли в стопах и тому подобное появляются именно в этой зоне.

    Теперь, изучив значение каждой зоны, определите, с какой из них вам необходимо поработать с целью восстановления.Практически вы сможете это осуществить с помощью главы об энергетических траекториях.Но для общей гармонизации организма рекомендуется овладеть одним из наиболее часто используемых суфиями зикров — зикром вокруг своей оси.

    Зикр вокруг своей оси

    Только человеку присущи две специфические формы движения энергии: по прямой и по спирали одновременно.Именно они создают определенную вибрацию в организме, направленную на оздоровление.Эта вибрация способствует развитию интуиции.

    Выполним следующее упражнение, которое было создано суфиями несколько сотен лет назад.До недавнего времени оно было скрыто от непосвященных людей, но ситуация изменилась.Ибрагим Хаджи, дай Бог ему многие годы жизни, пир (мастер мастеров) братства Накшбандийя, следуя внутреннему видению, понял, что настало время нарушить жесткий закон о сокрытии тайны отправления зикра вокруг оси.Современные суфии полагают, что не должно быть ничего тайного в том, что может помочь человеку быть здоровым, так как человек должен быть здоров, чтобы славить Бога и работать во имя Его.Но для овладения этим зикром вам потребуется выдержка и дисциплина.

    Подготовка

    До начала основной части зикра необходимо, стоя на месте, слегка покачаться из стороны в сторону, вперед-назад.Затем плавно переходим к качанию по кругу: макушка как бы описывает овал, а сам человек напоминает воронку с вершиной в стопах.Только после того как получится плавное, свободное вращение, переходим к основной части выполнения зикра.

    Основная часть зикра

    Встаньте ровно.Спина прямая.Ноги вместе.Прямостояние символически связано с цифрой 1.Цифра один — это целостность и уникальность, здоровье и самоуважение.Корпус слегка покачивается.Внимание сосредоточиваем на ощущении целостности организма.Спустя некоторое время амплитуда покачивания немного увеличивается.Голова описывает небольшой круг вокруг своей оси.Корпус вслед за ней совершает круговые движения.Внешне может показаться, что мы стоим на месте, но внутренне мы чувствуем, что создаем “воронку”.Вообще ощущение раскачивания больше внутреннее, чем внешнее (рис.20).

    Пусть ваше внимание сосредоточится на большом и указательном пальцах левой ноги.Представьте, что большой палец приклеен к полу.Воображаемая линия вдоль левой ноги представляет собой ось сердца.Именно вокруг нее мы сейчас и будем двигаться.

    Слегка приподнимите правую стопу и ударьте пяткой по поверхности пола.Не обязательно делать это слишком громко.Сделайте несколько попыток, пока не почувствуете вибрацию по телу снизу вверх: от пяток до макушки и выше.Если вы чувствуете чрезмерные усилия, то, значит, еще нужно поработать.Ощущения должны быть приятными: этакое щекотание по всему телу.Эта вибрация слегка приподнимает корпус, но левая нога не отрывается от поверхности — помним о том, что наш большой палец левой ноги как будто приклеен к полу!

    Если у вас получилось создать некое подобие вибрации, то начинайте двигаться по часовой стрелке вокруг оси сердца.

    Ваше внимание обращено в область сердца, мысли остановлены, полный покой.

    Само понятие зикра и означает поминание имени Бога в сердце.Представляйте что-то возвышенное, сверкающее.Дыхание произвольное.Прислушивайтесь к ощущениям своего тела.

    Когда в общем и целом освоите движения, начинайте их выполнять с закрытыми глазами.Таким образом, мысль как будто остается в организме, мы развиваем чувство тела.Помним принцип: “Куда внимание, туда и энергия”.

    Вроде бы проще некуда, ан вот как сложно! Не у всех сразу получается.Сделав пару кругов, еще раз прочтите внимательно описание зикра, представьте в деталях движения своего тела и выполните упражнение еще раз.

    Интуиция — это внутреннее чутье, внутреннее знание, как следует поступать.Это ощущение всего организма, а не только рациональное знание.Выполняя этот зикр, вы не только делаете своеобразный энергетический массаж своего тела, но и развиваете умение прислушиваться к советам организма, который часто знает, что ему надо, как ему действовать.Выполняя зикр, мы “отключаем” голову.

    Если вас раскачивает, вы не можете удержать равновесие, если вы как-то принужденно подскакиваете на одном месте при выполнении зикра вокруг оси, то вам есть над чем поработать.Если в левой части вы испытываете дискомфорт, то, значит, делаете что-то не так.К сожалению, книга не дает возможности авторам лично вам что-то подсказать.Это именно та сфера, в которой наставник необходим.Но если у вас нет возможности прийти к нам на курсы, то еще раз внимательно прочтите задание и ПРИСЛУШАЙТЕСЬ К СВОЕМУ ОРГАНИЗМУ, СЛЕДУЙТЕ ЗА ЕГО РИТМОМ.Вспомните древнюю формулу: “Познай себя — познаешь Бога”.

    В повседневной жизни мы очень много энергии тратим на создание чего-то внешнего, несущественного.Методы древних суфиев направлены как раз на создание, с Божьей помощью, внутренней гармонии.

    Совершенствуясь в выполнении зикра, мы создаем вибрацию по оси “пятка — макушка”.Механическая вибрация — абсолютно бесполезна, пустая тряска организма, которая даже может нанести вред при частом применении.Вы должны почувствовать вибрацию на энергетическом уровне.Кто-то сравнивает это с ощущениями проснувшегося, потягивающегося человека, а кто-то с ощущением “мороз по коже”.Найдите свой образ, свое название для этой вибрации.

    В области макушки в головном мозге сосредоточиваются активные зоны всех органов человеческого тела — так говорит и современная наука.Вибрация активизирует эти зоны.Кто знает, каким образом тысячи лет назад была найдена эта связь?

    Современные компьютерные системы диагностики состояния здоровья могут точно фиксировать изменения в деятельности этих зон во время выполнения зикра.С помощью зикра создаются позитивные изменения, но каким образом их сохранить? Одним из лучших способов является медитация перед сном.Это своеобразное закрепление хорошего самочувствия.Засыпая, человек на подсознательном уровне переживает приятные ощущения, что способствует более длительному сохранению сбалансированного, гармоничного состояния и после пробуждения.

    Процедура зикра восстанавливает ауру человека.Само слово “аура” переводится как “дуновение”.Это дуновение действительно можно почувствовать, выполняя зикр вокруг своей оси — словно легкий ветерок касается вашего лица.

    Открытый зикр

    Этот зикр называют йассави по имени Ахмада Йассави, еще в древности использовавшего его в суфийской практике.Его могила до сих пор остается объектом паломничества мусульман всего мира.Выполняют его два раза в год.

    Итак, сейчас мы познакомимся с так называемым формальным зикром.Его еще называют открытым, громким.На подготовительном этапе мы выполняем зикр по малому кругу: за 11 ударов описываем окружность вокруг своей оси.Глаза прикрыты, дыхание ровное, ритмичное.

    После подготовки выполняем несколько подходов.Каждый подход состоит из большого круга: 33 шага, передвигаемся правым боком против часовой стрелки, и 11 шагов вокруг своей оси, по часовой стрелке.

    Считается, что необходимо совершить около 8 подходов (33 + 11).Подходы выполняем в среднем темпе.Лучше всего, когда в большом круге находится 11 человек и 1 человек — в центре круга (итого 12 человек).

    Находящийся в круге человек осуществляет счет и вращается вокруг своей оси — 11 ударов за время прохождения круга с открытыми глазами, внимание сосредоточено в области печени.Затем — 11 ударов с закрытыми глазами, внимание находится в области сердца.

    Описание открытого зикра мы приводим для интересующихся суфийской практикой.Тем же, кто читает эту книгу только с целью оздоровления, можно его пропустить.

    Скрытый зикр

    Если открытый зикр можно (разумеется, только условно) сравнить с гимнастикой, то скрытый зикр подобен медитации.Суфии моей линии, линии Накшбандийя, практикуют именно скрытый, или молчаливый, зикр.В этом заключается одна из специфических особенностей этого направления в суфизме.Скрытый, молчаливый зикр — это дар суфиев линии Накшбандийя людям — уникальный способ гармонизации духовной и физической сфер жизни, дающий непередаваемый опыт общения с Всевышним.

    Скрытый зикр 1

    Вдох — выдох в область солнечного сплетения — вдох — выдох в область сердца — вдох — выдох в область левой почки — правая почка — печень — солнечное сплетение.

    Вызываем чувство благодарности, признательности и восхищения в области солнечного сплетения.Делаем вдох и — на выдохе — перемещаемся в область сердца.Делаем вдох и — на выдохе — опускаемся в область левой почки.Делаем вдох и — на выдохе — перемещаем ощущения в область правой почки.На вдохе поднимаем ощущения в область печени, делаем выдох, на вдохе — в зону солнечного сплетения, выдох (рис.21).

    Скрытый зикр 2

    Солнечное сплетение — яремная ямка — солнечное сплетение — сердце — левая почка — печень — правая почка (рис.22).

    Зикры связаны со всеми жизненно важными функциями организма.Дыхание, например, можно почувствовать в каждой зоне.Пальцы рук соответствуют пяти зикрам.Также они соответствуют пяти органам чувств.Шестое же чувство — интуиция — находится между пальцами.

    В Средней Азии очень любят плов и едят его непременно руками.Вкушение плова начинается прежде, чем он попадет в рот; оно начинается с момента, когда кончики пальцев касаются его, чувствуют его тепло, когда нос ощутит необыкновенный аромат блюда, когда обоняние соединится с ощущениями пальцев.Никакой привычный для европейца столовый прибор не даст насладиться этим блюдом по-настоящему.Плов, съеденный с помощью ложки или вилки, — плов только отчасти — он лишился чувственной полноты вкуса.

    В отличие от описания йогических чакр зикры не связаны с позвоночником (как чакры).Составляющие организма: кровь, желудок, органы тела и др.- более или менее самостоятельны и не подчиняются приказу “свыше”.То же можно сказать и о “нематериальных” составляющих организма: мыслях, установках, чувствах.Человек сам не понимает, как мог оказаться в такой неприятной ситуации.Буквально “нелегкая вынесла”.Как только нарушается гармония, каждый из них начинает “заявлять о себе”.Через некоторое время может начаться болезнь.Техники суфиев направлены на гармонизацию всего организма в целом.

    С другими видами зикров вы сможете познакомиться в главе об энергетических траекториях.

    Подготовка к работе с зоной Султан

    Выполнение зикра Султан способствует нормализации, активизации и синхронизации работы левого и правого полушарий головного мозга.Это упражнение помогает оптимизировать функцию зрения, так как нервные окончания, относящиеся к глазам, при выполнении этого задания приобретают оптимальное состояние, улучшается деятельность мозга.

    Также это упражнение способствует улучшению координации движений, активизирует органы слуха, стабилизирует деятельность вестибулярного аппарата.

    1.Сядьте удобнее, расслабьтесь, прикройте глаза.Мысленно представьте, что вы двигаетесь по треугольной траектории: от обоих глаз одновременно к межбровью (“третий глаз”) .На вдохе медленно поднять получившийся треугольник до темени.На выдохе вернуться в исходное положение.Выполните это упражнение несколько раз в течение 3 минут.Каждый воспринимает это движение по-своему, в частности, можно попробовать представить себе мерцание этого треугольника.

    2.Мысленно создайте движение по контуру: правый глаз — левый глаз — межбровье.На вдохе поднимаем это ощущение до уровня темени, но уже параллельно захватывая уши — движение от ушей осуществляем по поверхности череп.На выдохе медленно вернуться в исходное положение.Выдох осуществляем “через уши”.Так же как и в предыдущем упражнении, действия выполняем несколько раз в течение 3 минут.

    Как-то я возвращался со своим знакомым Муйсин Ханом из Коканда в Джизак через Ташкент.Друг Муйсин Хана, журналист и экстрасенс Рустам Абид, предложил съездить в Бахманский район, славящийся разными экстраординарными явлениями.Например, есть в этом районе одно место в горах, где очень часто наблюдаются необычные явления в атмосфере.Это какая-то странная зона.Почему-то все домашние животные, пропавшие из окрестных селений, рано или поздно попадают именно туда.

    До цели нашей поездки мы долго добирались на машине, и за пару километров до конца пути дорогу нам преградила река.Машину пришлось оставить и дальше продолжать путь пешком.Когда добрались до места, уже наступила ночь.На небе было множество звезд, но кроме них мерцали какие-то странные огни, похожие на звезды.Если фонариком мигнешь, то и эти огни в ответ мигают.Через некоторое время произошло совсем необычное явление: несколько десятков звезд стали перемещаться и образовали звездный круг — все это Муйсин Хан снимал видеокамерой.Феномены со звездами и огнями продолжались около получаса.Уже было поздно и пора было возвращаться к машине.

    Когда мы вернулись назад, машины на месте не оказалось, хотя приметы, по которым мы определяли обратный путь, оставались неизменными.Машину, брошенную у реки, нашли не сразу, вдалеке от воды.Как мы ни старались, мы не смогли найти следов машины, хотя на земле должны были остаться хоть какие-то отпечатки колес.

    Вернувшись в Ташкент, дома у Муйсин Хана мы захотели посмотреть еще раз запечатленные на пленке движения звезд и огней, но тщетно — пленка оказалась пуста.

    Как и у окружающей нас природы, у человека много явных и скрытых возможностей.Но часто он сам себе мешает.Нужно обращать внимание внутрь себя, удивляться себе, радоваться себе, понимать себя, научиться оживлять все внутри.Никакая внешняя красота, никакая нарядная “упаковка” не поможет, если внутри темно и глухо.

    Зикр — прекрасная возможность для познания и осознания себя.Это возможность открыть в себе то скрытое, что наполняет жизнь смыслом, несет здоровье и процветание.Весь секрет в том, что зикр может состояться, только если вы находитесь в настоящем времени, а не пытаетесь думать о том, какую пользу этот зикр принесет вам в будущем.Тогда вы останетесь ни с чем, похожие на человека, снимающего танец звезд на видеопленку вместо того, чтобы наслаждаться им здесь и сейчас.

    Обычно основное внимание во время выполнения зикра направляется в область сердца и печени.Но также допустимо направлять луч внимания и к зонам, требующим лечения, чередуя их с областями сердца и печени.

    Зикр необходимо выполнять как минимум один раз в неделю.В Средней Азии для этой процедуры определено специальное время — каждую пятницу.

    В организме человека существует разделение на левую и правую части.Это одна из причин недовольства собой, когда, образно говоря, правый глаз становится врагом твоего левого глаза.Подобное разделение обусловлено расположением органов (сердце же есть только в левой части).Согласно суфийскому учению, в левой зоне накапливаются отрицательные эмоции, негативные переживания.Если эта часть чрезмерно преобладает, нарушается целостность организма, рушится его внутренний стержень.

    Процедура зикра направлена на гармонизацию человека, и благодаря ей активизируется левая часть.Эта часть находится немного дальше от оси организма, поэтому органы, расположенные дальше, вызывают проблемы.Именно поэтому левшам рекомендуется время от времени кушать, писать, мыться правой рукой, а правшам, наоборот — левой.

    Зикр — это обряд богопоминания, следовательно, в его выполнении участвует речь.Как обычную речь можно разделить на вербальную (посредством слов) и невербальную (посредством мимики, жестов, интонации, позы, тона голоса и так далее), так можно классифицировать и речь, участвующую в выполнении зикра.

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here