Почему бог любит троицу

Поговорим про Почему бог любит троицу - нюансы и особенности проблемы в 2019 году.

0
94

Почему «Бог троицу любит»?

Что значит выражение «Бог троицу любит»?

Число три встречается во многих русских поговорках и выражениях: наврать с три короба, лить слёзы в три ручья, согнуться в три погибели, заблудиться в трёх соснах, обещанного три года ждут… В культурных традициях всех стран мира число три выделяется особо, входя в поговорки, пословицы, крылатые выражения, сказки (три желания, три испытания, три головы у дракона).

Не обходится без числа три ни одна религия.В индуизме, например, Тримурти — троичная сила творения, разрушения и сохранения.В буддизме есть Три драгоценности — Будда, Дхарма, Сангха.В христианстве Бог един в трёх лицах (триипостасность Бога или Троица) — Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух (а также: три волхва принесли дары родившемуся Христу, воскресение Христа на третий день, три года общественного служения Иисуса Христа, трижды отрёкся от Иисуса апостол Пётр).

Даже в науке законы имеют свойство объединяться в тройки: три закона классической механики Ньютона, три закона Кеплера, три закона диалектики (Энгельс), три газовых закона (т.к.термординамическое состояние газа определяется тремя основными параметрами) и т.д.Трёхкомпонентность, трёхсоставленность на каждом шагу встречаются в науке и технике.Пространство трёхмерно, т.е.для описания положения тел используется три координаты.Любой цвет на экране телевизора или компьютера создаётся сочетанием трёх цветов: зелёного, синего, красного.

Можно привести много других примеров обнаружения числа три в нашей жизни.Не всегда приверженность этому числу имеет рациональное объяснение — например, А.Дюма назвал книгу «Три мушкетёра», хотя в ней мушкетёров четверо.Но вернёмся к выражению «Бог троицу любит».

Слово «троица» в словарях имеет два значения: 1) догмат христианства о триедином Боге (тогда слово «Троица» пишется с заглавной буквы), 2) три человека, три лица («неразлучная троица», «весёлая троица — Трус, Балбес, Бывалый»).

Ни одно из значений слова «троица» не делает осмысленным выражение «Бог любит троицу».Какую такую «троицу» любит Бог? Бог любит Троицу, т.е.самого себя? — Глупость.Бог любит каких-то трёх человек? — Тоже бессмыслица.Почему же люди продолжают безграмотно говорить, что Бог любит троицу? Для ответа на этот вопрос нужно вспомнить, в каких случаях используют данное выражение.«Бог троицу любит» — говорят, когда что-то выпрашивают в большем количестве, чем один или два, или предлагают повторить некое действие три раза (выпить, например).Здесь слово «троица», таким образом, имеет значение «число три», «три предмета», «три раза», «три попытки», и истинный смысл данного выражения: Бог любит число три.Близкими по смыслу выражениями являются: «Бог не дурак, любит пятак», «Бог не нищий, любит тыщу».

А почему Бог любит именно троицу?

Число 3 вообще очень популярно в народе.Сколько народных выражений, в которых используется число 3: » Обещанного три года ждут», «Плакать в три ручья», «Наврать с три короба» т.д.А общее религиозное толкование пословицы «Бог Троицу любит» — «всего хорошего бывает по три».В христианстве Святая Троица это: Бог — отец, Бог — сын, Святой Дух.Три добродетели — Вера, Надежда, Любовь.

Число три еще давным давно стали считать совершенством, потому что там якобы и начало есть, и конец и даже середина.Это так вычислил Никомах — древнегр.математик.Так же есть тройная сила — это творение, потом в противовес ему разрушение и еще и сохранение, ну тут понимается равновесие.В христианской религии у Бога три лица, то есть он триедин, три у него ипостаси — отец, дух и сын (Иисус Христос).Еще это триединство можно сравнить с тремя добродетелями людскими — вера, надежда и любовь.Это что касается философского момента, а если берем народные поверья, то просто тройка много где фигурирует и даже и в Библии она есть, вот и говорят, что ее Бог любит.

Магия числа «3» или «Почему Бог Троицу любит»?

Почему «Бог троицу любит»? О популярности простого числа

Валентина Пономарева

Религии мира тоже не обошли вниманием это число.

Древнегреческий математик Никомах на заре нашей эры сочинил «Введение в арифметику», в котором утверждал: «…единица есть разум, добро, гармония, счастье и в то же время материя, тьма, хаос; она соединяет в себе четное с нечетным и женское с мужским.Два есть начало неравенства, противоречия; оно есть мнение, ибо во мнении встречаются истина с ложью, три есть первое настоящее число, так как оно имеет начало, середину и конец и потому есть число совершенное».

Тройка так часто фигурировала в приметах и поверьях, что и в дальнейшем не давала покоя ученым умам.Так, Дж.Ч.Кроче в 1627 году опубликовал в Болонье книгу, которая так и называлась – «II tre» (Тройка), в ней были собраны пословицы и поговорки, связанные с этим числом.Себастьян Гуткнехт вскоре после этого (1635 г.) выступил с докладом «Omne Trinum perfectum.Geistliche Erklarung des gemeinen Sprichwortes: Aller guten Dingen Drey», – в переводе с латыни и немецкого эта тема звучит так: «Все совершенство троичности.Религиозное толкование общеизвестной пословицы: всего хорошего бывает по три».

Религии мира тоже не обошли вниманием это число.В христианстве это Святая Троица: Бог-отец, Бог-сын и Святой Дух; три дара волхвов Христу как Богу, Царю и Искупительной жертве, три образа Преображения, три отречения Петра, три креста на Голгофе, три явления после смерти, три добродетели – Вера, Надежда, Любовь.

В Каббале тройка обозначает понимание, триединство мужского и женского начал и объединяющего их взаимопонимания.В индуизме Тримурти – троичная сила творения, разрушения и сохранения.В японской традиции представлены Три Священных Сокровища, императоры страны имели соответствующие этим святыням регалии: железное зеркало Ята-но-Кагами, ожерелье из драгоценных камней Якасани-но-Магатама и меч Кусанаги.А означали они истину, мужество и сострадание.В Китае тоже признавались Три Сокровища, называемые еще Тремя Истоками: цзин (семя-сущность), ци (внутренняя энергия), шень (дух).Три Драгоценности лежат в основе буддизма: Будда, Дхарма, т.е.Закон, открытый просветленным и Сангха – община носителей Закона.

Ну, а мы с вами сколько сможем припомнить народных выражений, в которых используется число три? Насчет того, что в трех соснах заблудиться, а с песней хоть за три моря, – наверное, все помнят.И про то, что обещанного три года ждут – тоже.И Бог, как известно, любит троицу.Непонятно, как можно плакать в три ручья или согнуться в три погибели, или наврать с три короба, но тем не менее, эти словесные обороты существуют многие века, не теряя популярности в народной речи.

А сколько фольклорных источников повествует о трех желаниях, трех попытках, трех испытаниях, трех братьях/сестрах/феях/богатырях, драконах о трех головах.

Французы говорят: «Где есть два, там будет три», имея в виду, что за одним повтором непременно последует другой.А вот китайцы заявляют о другом: «Если хорошую речь повторить три раза, даже у собак появится отвращение».Мудро, ничего не скажешь.
В культурной традиции всех народов мира тройка занимает почетное место.Почему? Она лежит в основе мирозданья: с самых древних времен люди повсеместно признавали его троичность, составленную Небесным, Земным и Подземным мирами.

Откуда пошло выражение-«БОГ ТРОИЦУ ЛЮБИТ»?

«Бог любит Троицу».
И это не случайно, поскольку день Святой Троицы стал одним из главных христианских праздников, почитаемым верующими вровень с такими праздниками как Пасха и Рождество…

Говоря самыми простыми словами, христиане верят, что есть только один Бог, и этот Бог существует в трех Личностях (Лицах).Эти три Личности — Бог Отец, Бог Сын (Иисус Христос), Бог Святой Дух.
Первые христиане использовали для объяснения Троицы эту диаграмму.Отец, Сын и Святой Дух — один и тот же Бог, но это не три имени одной и той же Личности.Личности отличны друг от друга: Отец — не Сын, Сын — не Святой Дух, а Святой Дух — не Отец.

Бог — одно абсолютно совершенное божественное Существо в трех Личностях.Его существо — это то, что Он есть относительно сотворенной Им Вселенной.Мы называем Отца, Сына и Святого Духа Личностями, поскольку между Ними существуют личностные взаимоотношения.
Как известно из истории, Феофил, шестой епископ Антиохии Сирийской, первым употребил слово «Троица» в своей работе «Против Автолика» (168 г.н.э.)
Когда христиане говорят о своей вере в одного Бога в трех Лицах (Троицу), они не имеют в виду одного Бога в трех Богах, или трех Личностей в одной Личности, или одной Личности в трех Богах.
Они верят в одного Бога в трех Личностях.Отец — Бог, первое Лицо Троицы; Сын — Бог, второе Лицо Троицы; Святой Дух — Бог, третье Лицо Троицы.

Библия ясно говорит, что есть только один Бог, но все три Личности именуются Богом.

Все в мире к основанию сводится,
Велика пресвятая Троица,
Единством Всевоскрешего распятого
Христа и дня пятидесятого.
Отец где Бог и все при Его власти,
Сын Иисус принесший людям счастье,
И Дух святой, обещанный Всевышним,
Для утешения, пришедший к людям свыше!
Ликует, обновляется природа,
Вздыхая из-за первого греха,
Который, со змеиным уговором,
Ей был навязан впредь и на века.
Сегодня каждый, веточку березы,
Приносит в храм и там ее светя,
Дарует на Алтарь, души мучений слезы,
Смирение свое и кротость дня.
Поздравить и Всевышнего прославить,
Торопимся мы в Светлый Праздник летний,
Идет Святая Троица по миру,
И Божество дарует всем на свете.
Так пусть она прибудет в доме Вашем,
В частичке каждого, кто дорог Вам,
Всегда едины будьте с Иисусом,
С Отцом и с Духом, что спустился к нам.
Пусть будут Ваши помыслы добрее,
Великим Словом направляется душа,
Ведь главное не забывать и верить,
Блаженна вера, если нету ей конца!

Пусть Святая Троица всегда будет Вашим покровителем!
Пусть Бог Отец, Сын и Дух Святой всегда заботится о вас и всегда окружает вас и ваших близких Своей любовью!

Почему «Бог троицу любит»?

Почему «Бог троицу любит»?

Народная поговорка – «Бог Троицу любит» – требует некоторого уточнения: правильней будет сказать «Бог Троицей является».Представление о троичности Бога, о Его единстве в трёх лицах – это одна из основ христианской веры, если в каком-то направлении оно отвергается – это уже не христианство.Ведь вера в Единого Бога характерна и для других религий (ислам, иудаизм), вера же в Троицу – одна из отличительных черт именно христианства.

Что же такое Святая Троица? Понять это пытались многие великие умы, в их числе Августин Блаженный, один из первых христианских богословов.Он размышлял об этом постоянно, и как-то раз продолжал это делать, прогуливаясь по берегу моря.Вдруг философ увидел мальчика, который выкопал ямку в песке и лил в неё воду, черпая из моря ракушкой.«Что это ты делаешь?» – спросил Августин.Мальчик объяснил, что хочет вычерпать всю воду.Августин объяснил малышу, что это невозможно, но ребёнок ответил: «Скорей я вычерпаю море, чем ты постигнешь тайну Святой Троицы!» Тогда философ понял, что перед ним ангел, посланный Богом, чтобы объяснить ему: он пытается понять то, что выше пределов человеческого разума.

Но всё же кое-что по этому поводу сказать можно, ведь в течение всей истории Бог так или иначе являл себя человечеству.И главное, что мы смогли понять их этих явлений – это то, что «Бог есть Любовь».Но ведь любовь не бывает сама по себе, она всегда направлена на кого-то! На кого направлена Божественная Любовь? Понятно, что Бог любит мир, сотворённый им, и именно Любовь была причиной и орудием Творения, но ведь так было не всегда, у мира есть начало во времени, а Бог безначален и вечен.Кого Он любил до сотворения мира? Теоретически, пока не было ничего и никого, кроме Бога, Он мог любить только себя… все мы встречали людей, которые никого, кроме себя, не любят, с Божественной Любовью их душевное состояние точно не имеет ничего общего.Таким образом, изначальная Божественная Любовь была любовью к кому-то и одновременно к самому Богу… И мы легко разрешаем это противоречие, вводя понятие Святой Троицы: это любовь, существующая между Её ипостасями!

Ипостаси эти – Бог-отец, творец всего сущего, Бог-сын, предвечно от него Рождающийся, и Бог-Дух Святой, предвечно от Отца исходящий.Тем не менее, говоря о трёх Лицах Святой Троицы, мы в молитвах никогда не говорим: «Вы», «Вседержители», «Боги» и т.д., мы говорим «Ты», «Вседержитель», «Боже»… это значит, что Бог, имя три ипостаси, всё-таки остаётся Единым.«Он – свой же Сын!» – говорит английский богослов К.С.Льюис, подчёркивая творческую силу Бога, а св.Иоанн Дамаскин сравнивает св.Троицу с огнём: мы ведь не можем отделить свет и тепло от огня как такового, хотя вообще-то это разные вещи.

Иногда от противников православия приходится слышать, что Троица – это человеческое измышление, что в Библии этого понятия нет.Самого термина «Троица» там действительно нет, его потребовалось ввести для обозначения явления, указания на которое разбросаны по всему Священному Писанию.Самое главное из них – это повеление, которое адресует апостолам сам Иисус Христос: крестить во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа.Мог ли Спаситель, который, как известно, пришёл «не нарушить закон, но исполнить», причём речь идёт о законе религии, которая всегда было монотеистической – повелевать крестить во имя кого-то, кроме Единого Бога? Следовательно, Отец, Сын и Святой Дух – это и есть Единый Бог.Понять это разумом действительно сложно, это именно то, во что надо верить – верить безоглядно, как влюблённый верит в чистоту своей возлюбленной.

Но хоть Святая Троица и недоступна человеческому восприятию, на иконах же надо как-то изображать! Выход из положения был найден благодаря моменту, описанному в Ветхом Завете: Бог явился Аврааму и Сарре в образе трёх ангелов (вот, кстати, хороший вопрос противникам догмата о Святой Троице: почему Он так поступил, если не является Троицей?).Пожалуй, самое совершенное творение на эту тему – «Троица» А.Рублёва…

А что с самим числом «три», с которого мы начали разговор? Пожалуй, его действительно можно найти в основах мироздания: вещества существуют в трёх состояниях; атомы состоят из частиц трёх типов – протонов, нейтронов и электронов; молекула воды – вещества, без которого невозможна жизнь – состоит из трёх атомов… А семья становится действительно семьёй, а не просто супружеской парой, достигает совершенства любви только тогда, когда двое рождают третьего!

Бог любит Троицу

Праздник Святой Троицы, один из самых красивых и всенародно почитаемых на Руси, завершает собой Пасхальный цикл.Великий пост, как известно, начинается за семь недель до Пасхи, Троица же следует семью седмицами позднее.Духовенство и прихожане как бы проходят с Господом крестный путь, радуются Воскресению Спасителя, отмечают Его Вознесение на Небеса.Далее начинают звучать повсюду особые молитвы о ниспослании Святого Духа.В нынешнем году Троица отмечается 4 июня.

В этот день принято украшать церкви срубленными березками, цветами, устилать полы в храмах свежескошенными благоухающими травами.Сорные березки, к слову, распространяются в наших краях быстро и повсеместно, а при расчистке полей их — особенно в годы более или менее интенсивного аграрного развития — все одно вырубали.Народные обычаи, связанные с популярным праздником, отчасти перешли к нам из древности, от летних дохристианских ритуалов.У русских крестьян тогда выпадала передышка между весенними посевными работами и уборочной страдой.Можно было немного расслабиться, в меру повеселиться.Для молодежи — порезвиться, поводить хороводы, а там, глядишь, и невесту присмотреть, чтобы осенью, на Покров, посватать.Для тех, кто постарше, — самое время подумать о душе, помянуть усопших родичей: Господь из царства мертвых взошел на Небо, к Отцу, вот и людям за своих близких, ушедших в мир иной, надо бы помолиться.

Учение о Святой Троице — основа основ всего христианства.Бог Отец создал Вселенную, законы мироздания, а высшим Его творением стал человек.

Бог Сын Своим воплощением, земной жизнью и смертью связал людей с Отцом, даровал им возможность тоже стать Его любимыми, полноправными чадами, войти по прошествии лет в Его Царство.

Святой Дух — Бог, незримо присутствующий в мире, непосредственно влияющий на наши помыслы и чаяния: сперва Отец посылал Его к избранникам, пророкам, а после крестной жертвы Сына Божия Дух Святой нисходит ко многим, освящает Своим присутствием храмы, приносит благодать в церковных таинствах любому из прихожан: «Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания тем же Духом, иному вера.иному дары исцелений, иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков» (1 Кор.12, 8–10).

Три ипостаси по своим проявлениям в мире различаются, но в то же время Они неразрывны, не существуют и не действуют по отдельности.Потому и говорят о едином Боге в трех лицах — Святой Троице.Иисус Христос свидетельствовал, что не может творить без воли Отца.От Отца же посылается и Святой Дух.Далеко не все в этих сущностях для нас постижимо, доступно нашему пониманию, и в раннехристианскую эпоху сей краеугольный теологический вопрос был предметом острейших споров, порождал ереси.Истина же утверждалась как раз с помощью Святого Духа, на Вселенских соборах, где заседали многие прославленные подвижники.Они не только тщательнейшим образом исследовали Священное писание, но и совместно молились, прося у Господа наставить их на путь истинный, привести к верному решению и всеобщему согласию.

Суть Божественного Триединства вкратце сформулирована в Символе веры, который произносится в обряде крещения, повторяется регулярно в утренних молитвах на каждой литургии.Тот, кто отвергает хотя бы один пункт раз и навсегда установленного правила, не может называться христианином.А чтобы несовершенный человеческий ум мог воспринять, как-то представить тайну Святой Троицы, отцы церкви употребили сравнение «свет от света».То есть один свет исходит от другого.Они не сливаются вполне, сохраняют свои уникальные особенности, однако «дифференцировать» их недопустимо.

Здесь нужно отметить крайне важное для всей мировой истории обстоятельство.Разделение христианской церкви на православную, восточную и все остальные, западные, произошло именно вследствие разногласий относительно Символа веры.Догматы православия утверждают: Святой Дух исходит единственно от Бога Отца, как это и было изначально записано в священных книгах.Будущих католиков на момент исторического раскола такое положение дел и вещей, по-видимому, не устраивало, и они принялись вносить в Символ веры свою, ставшую для них вдруг принципиальной поправку.

В чем заключается неправота основоположников сих западных вероучений? Не будем тут вдаваться в подробности известной латинской ереси, обозначаемой термином filioque, заметим только: сакральные загадки мироздания, непостижимую Божественную тайну католики вознамерились разгадать посредством «алгебры», отнюдь не совершенной человеческой логики.По прошествии многих веков стало окончательно ясно, чем характерна та «алгебра», читай, западный — агрессивный и сугубо утилитарный — рационализм и во что это вылилось для мирового христианства.

Если откроем историю Ветхого Завета, то увидим четкие параллели с событиями, известными нам по Евангелиям и Деяниям святых апостолов.Обратим внимание на ветхозаветную Пасху.Итак, Бог выводит избранный Им народ из египетского рабства, из кромешной духовной тьмы и состояния обреченности.Дает ему Землю Обетованную — прекрасную, цветущую, плодородную, открывает дорогу к ней.Дойти до конечной цели сможет не каждый, а лишь тот, кто сохранит твердую веру.На пятидесятый день после Исхода пророк Моисей поднимается на гору Синай и получает от Господа скрижали с заповедями.Приносит евреям Закон — тот самый, который отныне будет определять их веру.

В память об этих событиях Бог повелел им учредить два великих праздника: Пасху — в честь Исхода из Египта, а через семь недель — Шавуот, символизирующий обретение скрижалей.Так возник ветхозаветный иудаизм.В древней Палестине Шавуот связывался с окончанием сельскохозяйственного цикла, со сбором урожая (в отличие от русской Троицы, которая в наших климатических условиях приходится на период роста и созревания культур).Множество паломников съезжалось тогда в Иерусалим.В храм несли хлебы, испеченные из только что вызревшей пшеницы, свежие фрукты и овощи.Синагоги украшались зеленью в ознаменование плодородия и животворящих сил природы.

Миновали века, и на смену Ветхому пришел Новый Завет.Бог Сын явился в мир, чтобы исполнить волю Отца, пройти через людские скорби и страдания, принести Себя в Жертву за все человечество, слабое и заблудшее.Воскрешение Христа свершается на Пасху.Это тоже Исход — из рабства смерти, греха и тлена.Христос открывает людям дорогу в новую Землю Обетованную, в светлое Царство Божие.Объясняет Своими заповедями, как пройти означенный путь с честью.

Спаситель еще при земной жизни указал апостолам, Кто станет их постоянным Учителем и Наставником: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя.Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Ин.14, 16–17).«Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам» (Ин.16, 13–14).

Господь в тот раз велел им, чтобы они 50 дней не расходились из Иерусалима.На сороковой день Он вознесся на небо, воссоединяясь с Отцом.А на пятидесятый к людям снизошел Утешитель, Святой Дух.Мы снова видим отчетливую параллель с ветхозаветными событиями, но уже на новом, несравненно более высоком уровне: ведет людей за собой не пророк, но Сын Божий, восходит не на земную гору, а на небеса; и оттуда люди получают неписаный Закон для пунктуального соблюдения, а живую благодать, которая впредь будет действовать и вокруг, и в них самих.

Как это происходило, отражено в Деяниях апостолов.Отмечался праздник иудейской пятидесятницы, Шавуот.По обыкновению, в Иерусалим отовсюду пришло и приехало множество паломников.А двенадцать апостолов (их число осталось неизменным, вместо Иуды был избран Матфий) по обыкновению собрались в одном из городских зданий на горе Сион.В горнице этого дома Господь после Своего Воскресения уже дважды являлся ученикам, и в литературе она получила особое название — Сионская.Известно также, что апостолы «единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Матерью Иисуса, и братьями Его» (Деян.1, 14).

Утром, когда весь народ направлялся в храм для молитвы и жертвоприношения, «внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнился весь дом, где они находились».Их взорам предстали языки пламени, которые опускались на голову каждого.Огонь необычных языков светил, но не обжигал.Принес с собой мощный прилив внутренних сил, ярчайшую радость, наполнил всех уверенностью, умиротворенностью, искренней любовью к Богу.Эти чувства выплеснулись общим прославлением Господа, воодушевленными восклицаниями.Мало того, апостолы вдруг заговорили на языках, которых раньше совершенно не понимали.

На шум стекались прохожие.Приезжие изумлялись: «каждый слышал их говорящих его наречием».Некоторые насмехались, «говорили: они напились сладкого вина» (Деян.2, 13).Но апостолы вышли и объяснили, что случилось: «Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме.внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем: и будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать» (Деян.2, 14–18).Таким образом, день Пятидесятницы приобрел в христианстве иное содержание и новое название — Святой Троицы.Она и прежде несколько раз являла Себя людям.Так случилось в ветхозаветные времена, когда к праведному Аврааму пришел Бог в облике трех ангелов.В минуту Крещения, когда Христос погрузился в воды Иордана, раздался голос Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Матф.3, 17), Святой же Дух сошел на Иисуса в виде голубя.В момент Преображения Господня Отец также свидетельствовал о Сыне, тогда как Святой Дух покрыл гору Фавор небесной благодатью.

В день Пятидесятницы Святая Троица явила миру полную силу.Спаситель, завершая Свою высшую миссию, соединился с Отцом, обрел законный престол в Небесном Царстве, а Святой Дух был послан к людям и начал действовать среди них.

Это — день рождения Церкви.Апостолы получили Божию благодать и пошли проповедовать в разных странах.Донесли ее и до нашей земли, куда добрался св.Андрей Первозванный.

Учение о Святой Троице в России особенно важно.Русской церкви постоянно приходилось бороться с различными ересями, попытками исказить истинную веру.Один из отцов и собирателей Московской державы св.Сергий Радонежский вовсе не случайно начал свое служение основанием монастыря Святой Троицы.Оттуда стала разрастаться сеть храмов и обителей, определившая духовное и историческое возвышение Руси.

Иллюстрация на анонсе: М.Врубель.«Сошествие Святого Духа на Апостолов».1885

Бог троицу любит

Бог троицу любит (значение) — так говорят про число 3, когда предлагается сделать еще одну попытку или какое-то действие после двух неудачных.

Русская пословица, указана в книге «Пословицы русского народа» (1853 г.) В.И.Даля (раздел — «Счет»):

— Бог любит троицу

— Святой счет, что троица

— Три перста крест кладут

Выражение от «Святая троица» — центральный догмат христианского вероучения, согласно которому единый Бог существует в трех лицах: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой.Эти три ипостаси связаны между собой в качестве нераздельных и неслиянных.

В Словаре Михельсона М.И.(1904 г.), в комментариях к фразе «Бог любит троицу», указывается фраза поэта античности Вергилия: Numero deus impare gaudet (Богу нравится нечетное число), Virg.Ecl.8, 75.

В этом же словаре разъясняется:

«Вергилий намекает на суеверие древних и на мистическое значение, которое они придавали нечетным числам.Пифагор в числе один видел представление о Божестве.Два — дурное начало, три — символ гармонии.Древние пили три раза в честь трех граций и отплевывались три раза для отвращения колдовства.Миром управляли трое — Юпитер, Нептун и Плутон.У Дианы было три лица.Ср.три Парки, три Фурии, три Грации.Цербера представляли трехголовым.При жертвоприношениях ходили три раза кругом жертвенника и пр.Многое перешло и к нам.»

Иванов Алексей Викторович (р.1969)

«Географ глобус пропил»: «– Ну давай еще разик поглиссируем… – ныл Служкин.– Ну последний… Бог троицу любит…»

Гашек Ярослав (1883 — 1923)

«Похождения бравого солдата Швейка» (1923 г., перевод П.Г.Богатырёв (1893 — 1971)):

«Вышла она в третий раз опять за лесника и говорит: «Бог троицу любит.Если уж теперь не повезет, не знаю, что и делать».»

Швейк, перед тем, как выгнать посетителя в третий раз (ч.1 гл.13): «- Пойдемте, сударь,- пригласил Швейк, схватив незваного гостя за плечо.- Бог троицу любит.»

Снегирёв Иван Михайлович (1793 — 1868)

Русские в своих пословицах:

«В старинной церкви святых мучеников Флора и Лавра (у Мясницких ворот) на обоих клиросах главного престола изображены Ермий, Солон, Платон, Фукидид, Стоик (?) и Аристотель с хартиями в руках.У Фукидида: Фикитид рече еще: едино три и три едино, бесплотное образно есть троица.»

Почему Бог любит Троицу?

Вход в систему

Новое на сайте

PO4EMU.RU » Разное » ПОЧЕМУ «Бог троицу любит»?

Таинственное число три уже много веков не дает покоя людям всей земли.Древнегреческий математик Никомах назвал три – единственным первым настоящим числом, так как «оно имеет начало, середину и конец и потому есть число совершенное».

Это число никогда не давало покоя настоящим умам и в 1627 году Дж.Ч.Кроче опубликовал книгу под названием «II tre» (Тройка), в которой собрано множество пословиц и поговорок, связанных с этой цифрой.А вскоре после этого Себастьян Гуткнехт выступил с докладом под названием «Все совершенство троичности.Религиозное толкование общеизвестной пословицы: всего хорошего бывает по три».

И религия не обошлась без магического числа три.В Христианстве есть Святая Троица: Бог-отец, Бог-сын и Святой Дух.Три дара волхвов Христу, три образа Преображения, три отречения Петра и, наконец, три добродетели – Вера, Надежда, Любовь.

Число три фигурирует везде и повсюду.В разных континентах и верованиях, мы можем встретить эту цифру, которая имеет большое значение и несет некий смысл.

В Каббале тройка является обозначением понимания, триединства мужского и женского начал, и объединяющего их взаимопонимания.

Троичная сила творения, разрушения и сохранения имеет место в индуизме Тримурти.В японской традиции мы можем встретить Три Священных Сокровища, которым соответствовали регалии императоров страны: железное зеркало Ята-но-Кагами, ожерелье из драгоценных камней Якасани-но-Магатама и меч Кусанаги.

Три Сокровища признавались и в Китае, или как их по-другому называли Три Истока: цзин (семя-сущность), ци (внутренняя энергия), шень (дух).Будда, Дхарма и Сангха – это три Драгоценности, которые лежат в основе буддизма.У китайцев есть знаменитое выражение: «Если хорошую речь повторить три раза, даже у собак появится отвращение».Кратко и мудро.

Множество пословиц и поговорок содержать число три, а фольклор, который говорит о трех желаниях, трех попытках или трех испытаниях.

Но, наверное, самое известное и близкое для нас выражение – «Бог троицу любит».Ведь Бог – это троица.В культуре всех народов мира тройка имеет важный смысл – она лежит в основе мироздания, как троичность Небесного, Земного и Подземного мира.

Почему люди считают Бога троицей?

Троицы…потому что люди свои придания и традиции ставят превыше истины.
Ной со своими сыновьями вышел из ковчега, и получил повеление Бога — «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю [и обладайте ею]; «Бытие 9:1.Так и было, пока потомок Хама (самый негодный из сыновей Ноя) Нимрод, противящийся воле Бога, вместо того, чтобы населять землю, решил собрать многих в одно место и «сделать себе имя» — построить высокую башню до небес.В самом разгаре строительства Бог обратил своё внимание на их деятельность :» вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать» Бытие 11:6.Бог смешал языки людей так, что они перестали понимать друг друга.И им пришлось расселятся по земле.
«И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню] .
Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда…

Если вы верите в укоренившееся в «христианском» мире учение о Троице, но при этом всё же являетесь искренним человеком, для которого важна библейская истина, а не «человеческие предания» и заумная мирская философия (Колоссянам 2:8), то постарайтесь рассмотреть приведённые ниже тексты Священного Писания и вопросы к ним.Возьмите в руки свою Библию и терпеливо проверьте, соответствует ли учения о Троице тому, что говорит Божье Слово.Но, самое главное, старайтесь быть честным перед Богом и перед собой!

В своих ответах берите пример с Иисуса Христа, чьё учение было простым, доходчивым и понятным.Иисусу не нужно было множество слов, чтобы ясным образом донести до людей истину! А потому и мы не должны «уклоняться от простоты во Христе» (2 Коринфянам 11:3).Никакое учение, даже самое популярное, не может быть истинным, если для его подтверждения «не хватает» ясных…

В день, когда мы чтим Пресвятую Троицу, диакон Павел Сержантов объясняет, почему для каждого человека так важен факт троичности Божества.

Когда Бог сотворил Адама и Еву, Он не «повторил Себя в них», не сделал Свою точную копию.Он сделал Свой уникальный образ.

Диакон Павел Сержантов

Бог создает людей творчески.Свободно.Щедро.Ни один из нас не является чьей-то точной копией.Никто не повторяется.

И еще Бог открыл людям Свою собственную особую неповторимость.Христиане узнали, что единый Бог – это Троица.Они поверили новому откровению.И прославили Бога Троицу.

Дивное откровение.В истории христианства встречались попытки объяснить откровение о Троице как-нибудь попроще, постандартнее.От этого вся мистическая уникальность откровения сразу же теряется.

Не все объяснения подходят

Самое влиятельное объяснение троичности Бога было такое: на самом деле Бог единственный в обычном арифметическом смысле, только Он является людям трояким…

Все мы, читая в детстве сказки, невольно задумываемся: почему там всегда всего по три? Три дочки у царя, три сына у старика, три подземных царства: золотое, серебряное и медное, три задания, которые должен выполнить герой и т.д.? Обычно бабушки объясняют нам – «Потому, что Бог Троицу любит!» А раз Бог «любит» – значит, число «три» должно быть основой Мироздания.

Народная поговорка – «Бог Троицу любит» – требует некоторого уточнения: правильней будет сказать «Бог Троицей является».Представление о троичности Бога, о Его единстве в трёх лицах – это одна из основ христианской веры, если в каком-то направлении оно отвергается – это уже не христианство.Ведь вера в Единого Бога характерна и для других религий (ислам, иудаизм), вера же в Троицу – одна из отличительных черт именно…

Таинственное число три уже много веков не дает покоя людям всей земли.Древнегреческий математик Никомах назвал три – единственным первым настоящим числом, так как «оно имеет начало, середину и конец и потому есть число совершенное».

Это число никогда не давало покоя настоящим умам и в 1627 году Дж.Ч.Кроче опубликовал книгу под названием «II tre» (Тройка), в которой собрано множество пословиц и поговорок, связанных с этой цифрой.А вскоре после этого Себастьян Гуткнехт выступил с докладом под названием «Все совершенство троичности.Религиозное толкование общеизвестной пословицы: всего хорошего бывает по три».

И религия не обошлась без магического числа три.В Христианстве есть Святая Троица: Бог-отец, Бог-сын и Святой Дух.Три дара волхвов Христу, три образа Преображения, три отречения Петра и, наконец, три добродетели – Вера, Надежда, Любовь.

Число три фигурирует везде и повсюду.В разных континентах и верованиях, мы можем встретить эту цифру, которая…

Бог — Бесконечен.Человеку невозможно ни понять Его Самого, ни исследовать Его путей.О Боге мы знаем только лишь то, что Он Сам открывает человеку.

Бог открывает Себя людям в Трех Лицах — в Святой Троице.Мы знаем Его как Отца, Сына и Святого Духа.У каждого Лица Святой Троицы есть Свои собственные черты.

И в то же время — Бог Един.Три Лица соединены между Собой, но Они не сливаются.

Древние церковные писатели говорили, что тайну Трех Лиц Святой Троицы можно уподобить горящей свече.Одно — это пламя, другое — свет от пламени и третье — тепло, которое рождается от пламени и разносится вместе со светом.

Пламя, свет и тепло — явления разные, но они существуют все вместе.

Тройка так часто фигурировала в приметах и поверьях, что и в дальнейшем не давала покоя ученым умам.Так, Дж.Ч.Кроче в 1627 году опубликовал в Болонье книгу, которая так и называлась — «II tre» (Тройка), в ней были собраны пословицы и поговорки, связанные с этим числом.Себастьян Гуткнехт вскоре после этого (1635 г.) выступил с докладом «Omne Trinum perfectum.Geistliche Erklarung des gemeinen Sprichwortes: Aller guten Dingen Drey», — в переводе с латыни и немецкого эта тема звучит так: «Все совершенство троичности.Религиозное толкование общеизвестной пословицы: всего хорошего бывает по три».

Религии мира тоже не обошли вниманием это число.В христианстве это Святая Троица: Бог-отец, Бог-сын и Святой Дух; три дара волхвов Христу как Богу, Царю и Искупительной жертве, три образа Преображения, три отречения Петра, три креста на Голгофе, три явления после смерти, три добродетели — Вера, Надежда, Любовь.

В Каббале тройка обозначает понимание, триединство мужского и…

Число три встречается во многих русских поговорках и выражениях: наврать с три короба, лить слёзы в три ручья, согнуться в три погибели, заблудиться в трёх соснах, обещанного три года ждут… В культурных традициях всех стран мира число три выделяется особо, входя в поговорки, пословицы, крылатые выражения, сказки (три желания, три испытани, три головы у дракона).

Не обходится без числа три ни одна религия.В индуизме, например, Тримурти — троичная сила творения, разрушения и сохранения.В буддизме есть Три драгоценности — Будда, Дхарма, Сангха.В христианстве Бог един в трёх лицах (триипостасность Бога или Троица) — Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух (а также: три волхва принесли дары родившемуся Христу, воскресение Христа на третий день, три года общественного служения Иисуса Христа, трижды отрёкся от Иисуса апостол Пётр).

Даже в науке законы имеют свойство объединяться в тройки: три закона классической механики Ньютона, три закона Кеплера, три закона диалектики…

Вопрос о догмате Троицы, в котором систематизированы известные человеку сведения о природе Бога, является самым сложным и самым тонким в христианском богословии.Порой этот догмат остается непонятым даже теми верующими, которые имеют богатый опыт христианской жизни.Неверующие чаще всего не понимают его совсем и поэтому не видят той исключительной привлекательности христианской веры, которая отделяет христианство от остальных религий и верований.По сути, именно принятие догмата Троицы делает христианина христианином, так как верующий, не принимающий Божественности Иисуса Христа, скорее должен быть отнесен к последователям иудаизма или ислама.

Общаясь с противниками догмата Троицы (антитринитариями), я все больше убеждаюсь, что отрицание ими Троицы есть лишь своеобразная рефлексия тринитаризма.Часто христианская философия противопоставляется у них катехизаторскому подходу к Библии, в котором они видят здоровую христианскую простоту.Они все равно мыслят по-тринитарному и…

Цифра три стала сакральной для всех верующих.
Если заглянуть в глубИны истории, Нетрудно заметить, что многие народы стали почитать число задолго до зарождения Христианства.
Совершенным числом считают древние арабские математики: в ней есть всё — НАЧАЛО, СЕРЕДИНА, КОНЕЦ.
Античные философы утверждали, что с числом «три» связана вся Жизнь Человека:- Вселенная состоит из Неба, Земли и Воды; — в телах «три» измерения — длина, широта и высота; — существует «три» времени — Настоящее, Прошлое и Будущее.
Во всех ведущих мировых религиях «тройка» считается священным числом и широко используется в обрядах и таинствах: например, в Православии обряд освящения воды священники проводят, трижды опустив в неё Крест.
НЕ менее знАчимой «тройка»…

«Аналитическая газета «Секретные исследования», №7, 2010

Большинство христиан верят в Троицу, она считается основой в учениях католиков и православных (правда, не у всех православных).Есть христианские ветви, которые отрицают Троицу.В чем же суть этих споров? И в чем суть «Небесного Царства»?

ПОЯВЛЕНИЕ УЧЕНИЯ О ТРОИЦЕ

В «Католической энциклопедии» сказано: «Термин «Троица» используется для обозначения главного догмата христианской религии… В соответствии с этим в Афанасьевском символе веры говорится: «Отец есть Бог, Сын есть Бог, Дух святой есть Бог».В этой Троице… Лица равновечные и равносущие: все одинаково несотворенные и всемогущие».

Православие (но не все) тоже называет Троицу «фундаментальным догматом христианства».В книге «Наша Православная Христианская Вера» пишется: «Бог триедин… Отец есть Бог.Сын есть Бог.Святой Дух есть Бог».

Автор: Алистер МакГрат

Перевод с английского Полторацкой Н.Ф.

(c) Русское издание.Одесская богословская семинария, 1995

Originally published in English under the title Understanding the Trinity

by Kingsway Publications

(c) 1987 Alister McGrath

All rights reserved

Содержание

Глава 1 Критика Бога

Глава 2 Встречающий Бог

Глава 3 Размышление о Боге

Глава 4 Библейские образы Бога

Глава 5 Личный Бог

Глава 6 Воплощенный Бог — Иисус Христос

Глава 7 Путь к Троице

Глава 8 Бог как три и Бог как один

Глава 9 Бог — Троица

Глава 10 Всесильное имя Троицы

Предисловие

Августин справедливо заметил, что «если Бога можно понять, то это не Бог».Ни один человеческий ум никогда не мог до конца постичь Бога, но мы должны, по крайней мере, попытаться понять, что такое Бог….

На вопросы Центра информации Украинской Православной Церкви ответил управляющий делами УПЦ митрополит Антоний (Паканич).

Учение о Триединстве Бога, пожалуй, самое сложное, для понимания простого человека.Почему этот праздник называют Троицей? И почему он так важен для православных христиан?

ТРОИЦА — ЭТО ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЦЕРКВИ

Бог доступен к познанию каждому человеку, в меру его сердечной чистоты: «Блажены чистые сердцем; ибо они Бога узрят» (Мф.5,8), – в меру духовного совершенства, которое проявляется через любовь к ближнему и Богу, в силу исполнения каждым заповедей Божьих и искреннего обращения к Нему в молитве.

В этом смысле, все одинаковы перед лицом Господним, чтобы приобщиться к тайне понимания учения о Триединстве Бога: и те, кто именует себя учеными богословами и обычные простые люди.

Именно поэтому среди ранних христианских отцов, развивших Евангельское учение о Троице, были люди разного социального и интеллектуального происхождения, но…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here