Ангельские чины и особенности небесной иерархии

Поговорим про Ангельские чины и особенности небесной иерархии - нюансы и особенности проблемы в 2019 году.

0
7

Оглавление

Ангельские чины.Небесная иерархия: 9 чинов ангелов

В целом жизнь любого человека определяет тонкий мир, имея на него огромное влияние.В древние времена любой знал, что именно тонкий мир определяет физический план.На данный момент мало кто помнит об этом и желает размышлять в данном направлении.А это очень важный аспект жизни, ведь есть существа, помогающие нам в жизни, а есть те, кто стараются сбить с истинного пути и иногда даже погубить нас.

Ангелы Небесные

Чтобы увидеть все 9 чинов ангельских, стоит обратить внимание на «Успению» Боттичини.На ней располагаются три триады ангелов.Прежде чем сотворить наш мир, видимый и физический, Бог создал небесные, духовные силы и назвал их ангелами.Именно они стали выполнять посредническую роль между Творцом и людьми.Перевод этого слова с еврейского дословно звучит, как «посланник», с греческого – «вестник».

Ангелами называют бесплотных существ, у которых есть высший разум, свободная воля и большое могущество.Согласно информации из Ветхого и Нового Заветов в Ангельской Иерархии существуют определенные ангельские чины, так называемые ступени.Большинство иудейских и христианских богословов занимались созданием единой классификации этих чинов.На данный момент больше всего распространилась ангельская иерархия Дионисия Ареопагита, которая была создана в пятом веке и названа «девятью чинами Ангельскими».

Девять чинов

Из этой системы следует, что существуют три триады.В первую, или же высшую, вошли Серафимы и Херувимы, а также Престолы.К средней триаде относятся ангельские чины Господства, Силы и Власти.А в самой низшей касте чинов находятся Начала, Архангелы и Ангелы.

Считается, что ближе всего к Богу расположены именно шестикрылые Серафимы.Именно Серафимов можно называть теми, кто занимает высший ангельский чин.О них написано в Библии, что свидетелем их прихода стал пророк Исайя.Он сравнивал их с огненными фигурами, поэтому перевод этого слова с еврейского означает «Пламенеющий».

Именно эта каста в ангельской иерархии следует за Серафимами.Их основное предназначение заступаться за род человеческий и молится за души перед Богом.К тому же, считается, что они служат памятью и являются охранниками Небесной Книги Знаний.Знания Херувимов распространяются на все, что только может знать существо, сотворенное.В переводе с еврейского херувим – заступник.

Их расположение перед сидящим Богом.Их называют Богоносными, но не в прямом смысле этого слова, а по благости внутри них и потому, что они предано служат Сыну Божьему.Кроме того, в них сокрыта эволюционная информация.В основном именно они совершают Божье правосудие, помогают земным представителям власти справедливо судить свой народ.

По мнению средневекового мистика Яна ван Руйсброку, представители высшей триады ни при каких обстоятельства не вмешиваются в человеческие конфликты.Но при этом они находятся рядом с людьми в моменты прозрения, любви к богу и познания мира.Считается, что они способны нести высшую любовь в сердца людей.

Господства

Ангельские чины второй триады начинаются с Господств.У пятого ранга ангелов, Господств, есть свободная воля, благодаря которой обеспечивается ежедневная работа Вселенной.Кроме того, они управляют ангелами, которые в иерархии находятся ниже.Из-за того, что они полностью свободны, их любовь к Творцу беспристрастна и искренняя.Именно они дают силы земным правителям и управленцам, чтобы те поступали мудро и справедливо, владея землями и управляя людьми.Кроме того, они способны научить управлять чувствами, оградив от ненужных порывов страсти и вожделения, поработить плоть духу, чтобы возможно было управлять своей волей и не поддаваться на искушения разного рода.

Эта каста ангелов исполнена Божественной крепости, в их власти исполнение мгновенной воли Бога, проявляя его крепость и силу.Именно они творят чудеса Божие и способны подарить человеку благодать, с помощью которой он сможет увидеть, что грядет или исцелять болезни земные.

В обязанности Властей входит сохранение ключей от клетки Дьявола и сдерживание его иерархии.Они способны укротить бесов, отразить нападение на род человеческий, избавить от бесовского искушения.Также в их обязанности входит утверждение добрых людей за их духовные подвиги и труды, защита их и сохранение их права на царствие божие.Именно они помогают отогнать все злые помыслы, страсти и похоть, а также врагов человека отводят и помогают победить в себе Дьявола.Если рассматривать личностный уровень, то миссия этих ангелов, помочь человеку во время битвы добра и зла.А когда человек умирает, они сопровождают его душу и помогают не сбиться с пути.

К ним относятся целые легионы ангелов, целью которых есть защита религии.Их название такое, из-за того, что они направляют низшие ангельские чины, именно они помогают им совершать поступки угодные Богу.Кроме того, их миссия – это управление вселенной и защита всего, что сотворил Господь.По некоторым данным, у каждого народа и каждого правителя есть свой ангел, призванный защищать его от зла.Пророк Даниил говорил, что Ангелы Персидского и Иудейского царств, следят за тем, чтобы все правители, воздвигнутые на престол, стремились не к обогащению и славе, а к распространению и умножению славы Божьей, чтобы они приносили пользу своему народу, служа его потребностям.

Архангел – это великий благовестник.Его основная миссия – открытие пророчеств, понимание и познание воли Творца.Эти знания они получают от высших чинов, чтобы донести их низшим, которые в последствие донесут их людям.По мнению святого Григория Двоеслова, целью ангелов является укрепление веры в человеке, открытие ее таинств.Архангелы, имена которых можно найти в Библии, наиболее известны человеку.

Это самый низший чин в иерархии небес и самое близкое существо к людям.Они направляют людей на путь, помогают им в повседневной жизни не сойти со своей стези.У каждого верующего человека есть свой ангел-хранитель.Каждого добродетельного человека они поддерживают от падения, каждого кто духовно упал, они стараются поднять, вне зависимости от того, насколько он грешен.Они всегда готовы прийти на помощь к человеку, главное, чтобы он сам желал этой помощи.

Считается, что человек получает своего Ангела Хранителя после проведения обряда Крещения.Он обязан оберегать подчиненного от несчастий, бед и помогать ему на протяжении всей жизни.Если человеку угрожают темные силы, нужно помолится Ангелу Хранителю, и он поможет бороться с ними.Считается, что в зависимости от миссии человека на земле, он может быть связан не с одним, а с несколькими ангелами.В зависимости от того, как человек живет и насколько он развит духовно, с ним могут работать не только низшие чины, но и Архангелы, имена которых знает большинство людей.Стоит помнить, что Сатана не остановится и всегда будет искушать людей, поэтому Ангелы всегда будут рядом с ними в трудные минуты.Только живя по законам Божьим и развиваясь духовно можно познать все таинства религии.Вот в принципе и вся информация, которая относится к чинам Небесным.

Ангельские чины: описание, иерархия и чем отличаются друг от друга разные виды

Сотворив людей по образу и подобию Своему, Господь внёс в их жизнь многие элементы, присущие Небесному Царству.Одним из них является иерархия, присущая как человеческому обществу, так и миру ангелов ─ бесплотных сил, окружающих Престол Божий.Положение каждого из них зависит от значимости исполняемой им миссии.О том, сколько в христианской религии ангельских чинов, и каковы особенности каждого из них, пойдёт разговор в нашей статье.

Посланник Божий

Прежде чем начать беседу об ангельских чинах и проследить отличия между ними, следует остановиться на том, кто же такие ангелы и какова их роль в существующем миропорядке.Само это слово, пришедшее к нам из греческого языка, переводится как «посланник» или «вестник».

Во всех авраамических религиях, то есть тех, которые признают союз, заключённый патриархом Авраамом с Богом, а это христианство, ислам и иудаизм, ангел представлен как существо бесплотное, но обладающее в то же время разумом, волей и сознательно избравшее путь служения Богу.В изобразительном искусстве сложилась традиция придавать ангелам облик антропоформных (имеющих вид человека) существ, наделённых крыльями.

Ангелы и демоны

Согласно Священному Писанию, ангелы были сотворены Богом ещё прежде устроения Им видимого мира, и несли в себе лишь доброе начало.Но впоследствии часть из них, преисполнившись гордыни, отпала от своего Творца и была за это низринута с Небес.Те же, кто, помня своё истинное предназначение, остались верны Господу (их принято именовать «светлыми ангелами» в отличие от демонов ─ «ангелов тьмы»), стали Его верными слугами.В каждой из этих противостоящих друг другу групп существует определённая иерархия ангельских чинов.

Учение неизвестного богослова

Соответствие бесплотных сил тем или иным ступеням иерархической лестницы, ведущей к Престолу Божьему, являлось предметом изучения многих выдающихся богословов прошедших веков.В христианстве ангельские чины принято распределять в соответствии с классификацией, автором которой является неизвестный богослов, живший на рубеже V и VI веков и вошедший в историю под именем Псевдо-Дионисия Ареопагита.Столь необычное имя он получил из-за того, что в течение длительного времени его труды ошибочно приписывались греческому философу и мыслителю I века, Дионисию Ареопагиту, являвшемуся, по преданию, учеником апостола Павла.

Из предложенной Псевдо-Дионисием системы, в основу которой автор положил тексты Священного Писания, следует, что весь мир светлых духов делится на три группы, или триады, каждую из которых составляют, в свою очередь, три определённых вида бесплотных служителей Божьих.Ангельские чины распределены автором в строгой иерархии, иллюстрирующей значение каждого из них.

Его труд, на который опирались многие выдающиеся богословы последующих веков, получил название «Трактат о небесной иерархии», а предложенная в нем система стала именоваться «Девятью чинами ангельскими».На основе предложенной в ней системы, сегодня строится вся иерархия ангельских чинов в православии, а также большинстве западных направлений христианства.На протяжении почти полутора тысячелетий она остаётся доминирующей.

Высшие чины бесплотных сил

Согласно этому учению, высшую ступень девяти чинов ангельских занимают духи, именуемые серафимами, херувимами и престолами.Наиболее близкими из них к Богу считаются серафимы.Ветхозаветный пророк Исайя уподобляет их огненным фигурам, что объясняет происхождение этого слова, переводимого с древнееврейского языка как «пламенный».

За серафимами, составляющими высший ангельский чин, следуют херувимы.Они являются главными заступниками рода людского перед Богом и молитвенниками о спасении душ усопших.Именно поэтому они носят название, переводимое с древнееврейского языка как «заступник».Священное предание повествует о них как о хранителях Небесной Книги Знаний, располагающих столь обширными сведениями обо всём на свете, что их не способен вместить человеческий разум.Важнейшим их свойством является способность помогать людям на пути обретения познаний и видения Бога.

Небесная опора земных владык

И, наконец, ещё один входящий в высшую триаду ангельский чин ─ престолы.Название группы этих бесплотных духов происходит от того, что именно им была дарована благодать Божья поддерживать земных владык и помогать им творить правый суд над своими народами.Кроме этого, особенность престолов состоит в том, что в них Творцу было угодно заложить знание тех путей, по которым предначертано двигаться и развиваться человеческому обществу.

Принято считать, что престолы никогда не вмешиваются в людские конфликты, но в тоже время находятся рядом с нами, помогая обрести духовное прозрение и исполниться любви к Богу.Все представители первой высшей триады способны входить в непосредственное общение с человеком.

Носители мудрости и творцы благих начинаний

Среднюю триаду открывает ангельский чин ─ господства.Это, по классификации Псевдо-Дионисия Ареопагита, четвёртый ранг ангелов.Они воплощают в себе свободу, лежащую в основе жизни всего видимого мира и являющуюся доказательством их беспредельной и искренней любви к Творцу.Господства, как и престолы, находятся в непрестанном взаимодействии с земными правителями, даруя им мудрость и направляя помыслы лишь на благие начинания.

Кроме того, эти слуги Божии помогают людям преодолевать обуревающие их порывы страстей и бороться с искушениями плоти, не позволяя ей возобладать над духом.Своё название господства получили благодаря тому, что на них возложено управление всеми прочими ангелами, чьё положение на иерархической лестнице ниже.

Исполнители воли Творца

Следующую ступень средней триады занимают силы.Из трактата Псевдо-Дионисия известно, что эту категорию составляют ангелы, одарённые несокрушимой божественной крепостью и способные в мгновения ока исполнить волю своего Творца.Именно они являются проводниками благодати Божьей, даруемой людям по их молитвам и прошениям.

Все чудеса, которые Господь являет своим чадам, происходят при их непосредственном участии.Являясь проводниками божественной энергии, силы несут благочестивым христианам избавление от недугов и исполнение их сокровенных желаний.Они же помогают избранным сынам Божьим прозревать будущее.Важной особенностью сил является способность укреплять дух человека, придавать ему мужество и облегчать скорбь.Благодаря ангелам, стоящим на этой ─ пятой по счёту иерархической ступени, люди справляются со своими жизненными проблемами и преодолевают невзгоды.

Борцы с тёмными силами

Завершают среднюю триаду власти.На них возложена необычайно важная миссия — хранить ключи от подземелья, в котором заточён дьявол, и ставить преграды на пути его неисчислимой рати.Они ограждают род людской от бесовских наваждений и помогают бороться с искушениями, насылаемыми врагом рода человеческого.

Не прекращая борьбу с падшими ангелами, являющими собой воплощение зла, власти в то же время оберегают благочестивых людей, утверждая их в добродетели и исполняя сердца любовью к Богу.На них возложена обязанность отгонять от них дурные помыслы, укреплять в добрых намерениях, а тех, кто преуспел в служении Богу, препровождать после кончины во Царствие Небесное.

Покровители народов и царств

На низшем уровне иерархической лестницы ангельских чинов находятся последние три разряда бесплотных духов, старшими из которых являются начала.Они являют собой непобедимый легион защитников веры.Своё название начала получили ввиду возложенной на них миссии руководить оставшимися двумя категориями ангелов и направлять их труды на исполнение воли Божьей.

Кроме того, у начал есть ещё одно важное предназначение ─ управлять построением иерархий среди людей.Считается, что не кто иной, как начала, незримо помазывают на царство земных монархов и благословляют правителей иных рангов.В связи с этим принято считать, что каждому народу Господь посылает ангела этой категории, призванного защищать его от бед и потрясений.Основанием для такого суждения могут быть слова ветхозаветного пророка Даниила об ангелах Иудейского и Персидского царств, следящих за тем, чтобы помазанные ими правители ревновали не о личном богатстве а о приумножении славы Божьей.

Мир ангелов и архангелов

И, наконец, самыми близкими к людям являются представители двух последних групп ─ это архангелы и ангелы.Слово архангел в переводе с греческого означает «великий вестник».В большинстве случаев именно через его пророчества люди узнают волю Творца.Примером может служить благая весть, принесённая архангелом Гавриилом Пречистой Деве Марии.Архангелы же становятся подчас и недремлющими стражами Господними.Достаточно вспомнить в связи с этим архангела Михаила, огнепалящим мечом заграждавшего вход в Эдем.

Самыми низшими чинами небесной иерархии являются ангелы.Их же можно назвать и самыми близкими к людям бесплотными духами, помогающими в повседневной жизни.Святая Церковь учит, что при крещении каждому человеку Господь посылает особого ангела-хранителя, оберегающего его всю последующую жизнь от духовных падений, а если они происходят, направляющего на путь раскаяния независимо от тяжести совершённых грехов.

В зависимости от того, насколько богат духовный мир человека, сколь тверда его вера в Бога и в чём состоит предназначение в жизни, он может находится под опекой не одного ангела, а нескольких, или даже иметь непосредственное общение с архангелами.Важно помнить, что враг рода человеческого не перестаёт искушать людей и отвращать их от служения Творцу, поэтому ангелы и архангелы до скончания века будут находиться рядом с теми, в чьих сердцах горит огонь веры, и ограждать их от нападок тёмных сил.

Ангелы и Архангелы

Классификация ангельских чинов согласно свмч.Дионисию Ареопагиту

Евр.«кто как Бог»; Архистра­тиг (вое­на­чаль­ник); на иконе попи­ра­ет нога­ми диа­во­ла, в левой руке дер­жит зеле­ную фини­ко­вую ветвь, в пра­вой – копье с белой хоруг­вью (ино­гда пла­мен­ный меч), на кото­рой начер­тан черв­ле­ный крест.Постав­лен Богом над все­ми девя­тью Ангель­ски­ми чина­ми.

Ноябрь избран для праздника Ангелам потому, что он есть девятый от марта, который был некогда началом года, а число девять соответствует девяти чинам ангельским.

Ангелы на иконах — набор символов, которые передают нам не внешний вид, а идею ангелов как посланников Божиих, т.к.Ангелы не имеют материальной плоти:

  • Крылья — символ быстроты и все проникновенности;
  • Посох — символ посланничества;
  • Зерцало (сфера в руке с изображением креста или аббревиатуры имени Спасителя) — символ дара предвидения, которым наделил Ангелов Бог;
  • Тороки (развивающиеся золотые «ленты» в волосах) — символ особого слышания Бога и послушания воле Его;
  • «Око» во лбу – символ всевидения;
  • Облик прекрасного юноши — символ совершенства.В Священном Писании Ангелы посланные Богом, как правило, являлись избранным людям в образе прекрасных, светозарных юношей в белом облачении.
  • Чины ангелов — особенности небесной иерархии в православии и католицизме

    Чины ангелов — важная часть христианской культуры.Ведь даже на небесах существует строгая иерархия.Разобраться в ангельских чиназ поможем в этой статье.

    Чины ангелов — что это и зачем они нужны

    Царство божье подобно любой организации.Если вам эти слова кажутся кощунственными, то задумайтесь — откуда люди взяли свою структуру общества? Бог сделал человека по образу и подобию своему, а значит передал нам иерархию.Тем более вспомним, что Архангел Михаил носит звание Архистратига, то есть главнокомандующего небесным воинством.Уже одно это может сказать, что чины ангелов действительно существуют.

    Старинная икона Образ Святого Михаила Архистратига предводителя воинства небесного.Россия XIX век.

    Для чего же они созданы? Как в любой организации, так и на небесах, должна быть структура подчинения.Без неё в организации будет царить беспорядок, анархия.А как раз за отказ подчиняться был изгнан ангел Люцифер.И вспомним, что у каждого из ангелов есть своё, так сказать, поле деятельности.Так что без чёткой иерархии установить порядок в такой структуре просто невозможно.В общем, девять ангельских чинов были созданы Богом именно для того, что бы как можно более эффективно управлять небесным царством.

    Создатель, естественно, наделён безграничной силой и возможности — как по другому он создал бы весь мир? Но стоит понимать, что даже ему иногда нужно отвлечься от одной проблемы, что бы заняться другой.Тем более реальный мир слишком хрупок, что бы выдерживать прямое вмешательство божества.Не забываем об Архангеле Гаврииле, который является Гласом Божьим.Ведь если Создатель обратится к человеку напрямую, то тот просто не выдержит силы истинного голоса и умрёт.Вот потому-то Богу и нужна помощь.Излишек силы накладывает свои ограничения.

    Девять ангельских чинов

    Да, в этой казалось бы монолитной организации есть свои проблемы.Как минимум один раз среди ангелов назревал раскол.Но случился он из-за первого падшего ангела, который смог привлечь на свою сторону немногих бунтовщиков.Отсюда можно сделать вывод, что основа проблем не в разумности иерархии, которую никто не ставит под сомнение.Проблема в том, что совершенным в этом мире может быть только сам Господь.Даже Адам и Ева, его любимые дети, поддались на соблазны Змея.Да, можно сделать скидку на подаренную им свободу выбора.Но если бы их души были полностью чисты, то льстивые речи Врага не оказали бы своего губительного воздействия.

    Если просуммировать всё вышесказанное, то получается, что без иерархии на Небесах никак.Всё как у людей.Но стоит ли этому удивляться? Навряд ли.Любая организация призвана исключить, так сказать, человеческий фактор.В нашем случае — ангельский.Получается не всегда, но как может быть по другому? Даже у такого совершенного существа, как Бог, могут быть промашки.

    9 ангельских чинов небесной иерархии

    О том, сколько в христианской религии ангельских чинов, мы уже говорили.Существует 9 ангельских чинов.Теперь давайте разберёмся по существу — какие бывают ангельские чины и их имена? Начать рассказ нужно с того, что чины разбиты на триады ангелов.Они созданы не просто так — каждая триада объединяет определённую группу ангелов.Первая — тех, кто непосредственно близок к Господу.Вторая — подчёркивает божественную основу мироздания и мировладычества.Третья — те, кто непосредственно близко к человечеству.Остановимся на каждой более подробно.

    Ангельские чины в православии

    Первая триада состоит из серафимов, херувимов и престолов.Серафимы — самые близкие к Богу существа. Эти шестикрылые создания живут в постоянном движении.Часто их путают с музами, которые тоже могут возжигать в душах смертных огонь жизни.Но при этом серафимы могут опалить своим жаром человека.Херувимы — ангелы-стражи.Именно из них состоит охрана древа жизни, которая появилась после изгнания Адама и Евы.Первые представители великого Недоверия, ведь до Изгнания дерево охранять не нужно было.Престолы — это не часть интерьера.Они — третий чин первой триады, их часто называют Зерцалами Мудрости.Они отражают божественный промысел, и с их помощью райские души могут предрекать будущая.

    Во вторую триаду входят силы, господства и власти.Силы занимаются тем, что передают смертным частичку божественной силы.Помогают в трудную минуту взяться, так сказать, за голову и не отчаиваться.Господства — средний чин в ангельской иерархии, олицетворяют тягу к свободе и независимости, сообщают людям тягу изъят себя из неравенства.Власти — чин, замыкающий вторую триаду.В некоторых текстах, Евангелии, например, говорится о том, что власти могут быть как помощниками добра, так и приспешниками зла.Осуществляют проявления божественной власти в мире людей.

    Третья триада завершает лестницу иерархии.В неё входят начала, архангелы и ангелы.Начала — ангельский чин, который управляет человеческими Иерархиями.Есть версия, что именно с их позволения проходили помазание монархи.Архангелы — старшие ангелы, которые управляют собственно ангелами.Как пример — архангел Михаил-архистратиг, начальник ангельского воинства.Ангелы — те, кто больше всего участвует в жизни людей.Приносят вести от Бога, воюют во имя его, воздают ему честь и славу.

    Это все ангельские чины, которые существуют в христианской религии.В разных трактовках их может быть разное количество, от 9 до 11.Но самой достоверной считается та, которая упоминается в трудах Дионисия Ареопагитом.Они были написаны в конце 5-го, или в начале 6-го века.Это — целый сборник исследовательских текстов, целью которых было привнести ясность в жизнь небесных существ.Теолог задался сложными вопросами и постарался ответить на них как можно более чётко.У него это получилось.Разгадкой такого успеха была одухотворённость исследователя и мощнейшая сила мысли.Он прочитал множество текстов лишь для того, что бы удовлетворить своё и наше любопытство.Можно сказать, что теолог просто просуммировал всё, что было написано до него.И это правда, но частично.Даже для такой, казалось бы, простой работы потребовались титанические усилия.

    Ангельские чины в православии

    Между православной и католической культурой есть разница.Коснулась она и тех ролей, которые отводятся ангельским чинам.Да, если взглянуть в общем, то различия не будут бросаться в глаза.Всё таки пусть и разные конфессии, но одной и той же религии.Чем же отличаются ангельские чины в православии?

    Все 9 ангельских чинов изображены в «Успении» Франческо Боттичини.

    Во первых — в православной религии нет триад. Тут существуют степени.Их тоже три, и называются — Высшая, Средняя, Нижняя.Различаются между собой «отдалённостью» от божественного престола.Это ни в коем случае не говорит о том, что Бог меньше любит Нижнюю степень, чем Высшую.Конечно нет.Просто если первая напрямую контактирует с людьми, совершая волю Божью, то вторую смертные почти не видят.

    Следующее большое различие — степень персонализации.В православии чаще появляются отдельные ангельские личности.Им отдаётся честь, как заступникам и хранителям.В католицизме такое случается намного реже.Хотя тут, как у католиков, существует 9 ангелов, 9 ангельских чинов.Обе конфессии пользовались одними и теми же текстами, а небольшие различия можно списать на счёт разной трактовки.Ангелы-херувимы, например, отображают скорее мудрость, чем стражу.Они обладают высшей духовной мудростью, могут пользоваться ею.Во благо, разумеется, подсказывая своим собратьям, как лучше совершить то или иное повеление Господа.

    Остановимся на последней степени, нижнем ангельском чине, их описанию и значению.В православии им уделяется больше всего внимания, ведь они чаще показываются людям.Некоторым высшим архангелам даются имена, такие как Михаил, Гавриил, Рафаил.Обычные ангелы наиболее плотно общаются с людьми, даже становятся личными хранителями и заступниками.Ангелы-хранители берут опеку над каждым смертным, наставляя его и помогая, подталкивая по пути Божьего Замысла, так называемого Великого Плана.

    Ангелы невидимы, бессмертны, но настолько же, насколько невидна и бессмертна человеческая душа.То есть настолько, насколько отпускает им этого благоденствия Бог.В православии ангелов соотносят с двумя стихиями — огнём и воздухом.Огнём они очищают грешников, несут божественный гнев, возмездие.А подобны ветру, потому что переносятся по земле с огромной скоростью, дабы как можно быстрее совершать высшую волю.

    Ангельские чины — важная часть небесного царства, ведь без них не будет порядка, дисциплины.Именно с их помощью становится понятно, как работает иерархия божественных сущностей.Именно с них человечество получило понимание о том, как должно работать их собственное общество.

    Чины ангелов — особенности небесной иерархии в православии и католицизме.Небесная иерархия.

    Чины ангелов — важная часть христианской культуры.Ведь даже на небесах существует строгая иерархия.Разобраться в ангельских чиназ поможем в этой статье.

    Чины ангелов — что это и зачем они нужны

    Царство божье подобно любой организации.Если вам эти слова кажутся кощунственными, то задумайтесь — откуда люди взяли свою структуру общества? Бог сделал человека по образу и подобию своему, а значит передал нам иерархию.Тем более вспомним, что носит звание Архистратига , то есть главнокомандующего небесным воинством.Уже одно это может сказать, что чины ангелов действительно существуют.

    Старинная икона Образ Святого Михаила Архистратига предводителя воинства небесного.Россия XIX век.

    Для чего же они созданы? Как в любой организации, так и на небесах, должна быть структура подчинения.Без неё в организации будет царить беспорядок, анархия.А как раз за отказ подчиняться был изгнан .И вспомним, что у каждого из ангелов есть своё, так сказать, поле деятельности.Так что без чёткой иерархии установить порядок в такой структуре просто невозможно.В общем, девять ангельских чинов были созданы Богом именно для того, что бы как можно более эффективно управлять небесным царством.

    Создатель, естественно, наделён безграничной силой и возможности — как по другому он создал бы весь мир? Но стоит понимать, что даже ему иногда нужно отвлечься от одной проблемы, что бы заняться другой.Тем более реальный мир слишком хрупок, что бы выдерживать прямое вмешательство божества.Не забываем , который является Гласом Божьим.Ведь если Создатель обратится к человеку напрямую, то тот просто не выдержит силы истинного голоса и умрёт.Вот потому-то Богу и нужна помощь.Излишек силы накладывает свои ограничения.

    Девять ангельских чинов

    Да, в этой казалось бы монолитной организации есть свои проблемы.Как минимум один раз среди ангелов назревал раскол.Но случился он из-за , который смог привлечь на свою сторону немногих бунтовщиков.Отсюда можно сделать вывод, что основа проблем не в разумности иерархии, которую никто не ставит под сомнение.Проблема в том, что совершенным в этом мире может быть только сам Господь.Даже Адам и Ева, его любимые дети, поддались на соблазны Змея.Да, можно сделать скидку на подаренную им свободу выбора.Но если бы их души были полностью чисты, то льстивые речи Врага не оказали бы своего губительного воздействия.

    Если просуммировать всё вышесказанное, то получается, что без иерархии на Небесах никак.Всё как у людей.Но стоит ли этому удивляться? Навряд ли.Любая организация призвана исключить, так сказать, человеческий фактор.В нашем случае — ангельский.Получается не всегда, но как может быть по другому? Даже у такого совершенного существа, как Бог, могут быть промашки.

    9 ангельских чинов небесной иерархии

    О том, сколько в христианской религии ангельских чинов, мы уже говорили.Существует 9 ангельских чинов.Теперь давайте разберёмся по существу — какие бывают ангельские чины и их имена? Начать рассказ нужно с того, что чины разбиты на триады ангелов.Они созданы не просто так — каждая триада объединяет определённую группу ангелов.Первая — тех, кто непосредственно близок к Господу.Вторая — подчёркивает божественную основу мироздания и мировладычества.Третья — те, кто непосредственно близко к человечеству.Остановимся на каждой более подробно.

    Ангельские чины в православии

    Первая триада состоит из серафимов, херувимов и престолов.. Эти шестикрылые создания живут в постоянном движении.Часто их путают с музами, которые тоже могут возжигать в душах смертных огонь жизни.Но при этом серафимы могут опалить своим жаром человека.Херувимы — ангелы-стражи.Именно из них состоит охрана древа жизни, которая появилась после изгнания Адама и Евы.Первые представители великого Недоверия, ведь до Изгнания дерево охранять не нужно было.Престолы — это не часть интерьера.Они — третий чин первой триады, их часто называют Зерцалами Мудрости.Они отражают божественный промысел, и с их помощью райские души могут предрекать будущая.

    Во вторую триаду входят силы, господства и власти.Силы занимаются тем, что передают смертным частичку божественной силы.Помогают в трудную минуту взяться, так сказать, за голову и не отчаиваться.Господства — средний чин в ангельской иерархии, олицетворяют тягу к свободе и независимости, сообщают людям тягу изъят себя из неравенства.Власти — чин, замыкающий вторую триаду.В некоторых текстах, Евангелии, например, говорится о том, что власти могут быть как помощниками добра, так и приспешниками зла.Осуществляют проявления божественной власти в мире людей.

    Третья триада завершает лестницу иерархии.В неё входят начала, архангелы и ангелы.Начала — ангельский чин, который управляет человеческими Иерархиями.Есть версия, что именно с их позволения проходили помазание монархи.Архангелы — старшие ангелы, которые управляют собственно ангелами.Как пример — архангел Михаил-архистратиг, начальник ангельского воинства.Ангелы — те, кто больше всего участвует в жизни людей.Приносят вести от Бога, воюют во имя его, воздают ему честь и славу.

    Это все ангельские чины, которые существуют в христианской религии.В разных трактовках их может быть разное количество, от 9 до 11.Но самой достоверной считается та, которая упоминается в трудах Дионисия Ареопагитом.Они были написаны в конце 5-го, или в начале 6-го века.Это — целый сборник исследовательских текстов, целью которых было привнести ясность в жизнь небесных существ.Теолог задался сложными вопросами и постарался ответить на них как можно более чётко.У него это получилось.Разгадкой такого успеха была одухотворённость исследователя и мощнейшая сила мысли.Он прочитал множество текстов лишь для того, что бы удовлетворить своё и наше любопытство.Можно сказать, что теолог просто просуммировал всё, что было написано до него.И это правда, но частично.Даже для такой, казалось бы, простой работы потребовались титанические усилия.

    Ангельские чины в православии

    Между православной и католической культурой есть разница.Коснулась она и тех ролей, которые отводятся ангельским чинам.Да, если взглянуть в общем, то различия не будут бросаться в глаза.Всё таки пусть и разные конфессии, но одной и той же религии.Чем же отличаются ангельские чины в православии?

    Все 9 ангельских чинов изображены в “Успении” Франческо Боттичини.

    Во первых — в православной религии нет триад. Тут существуют степени.Их тоже три, и называются — Высшая, Средняя, Нижняя.Различаются между собой «отдалённостью» от божественного престола.Это ни в коем случае не говорит о том, что Бог меньше любит Нижнюю степень, чем Высшую.Конечно нет.Просто если первая напрямую контактирует с людьми, совершая волю Божью, то вторую смертные почти не видят.

    Следующее большое различие — степень персонализации.В православии чаще появляются отдельные ангельские личности.Им отдаётся честь, как заступникам и хранителям.В католицизме такое случается намного реже.Хотя тут, как у католиков, существует 9 ангелов, 9 ангельских чинов.Обе конфессии пользовались одними и теми же текстами, а небольшие различия можно списать на счёт разной трактовки., например, отображают скорее мудрость, чем стражу.Они обладают высшей духовной мудростью, могут пользоваться ею.Во благо, разумеется, подсказывая своим собратьям, как лучше совершить то или иное повеление Господа.

    Остановимся на последней степени, нижнем ангельском чине, их описанию и значению.В православии им уделяется больше всего внимания, ведь они чаще показываются людям.Некоторым высшим архангелам даются имена, такие как Михаил, Гавриил, Рафаил.Обычные ангелы наиболее плотно общаются с людьми, даже становятся личными хранителями и заступниками.берут опеку над каждым смертным, наставляя его и помогая, подталкивая по пути Божьего Замысла, так называемого Великого Плана.

    Ангелы невидимы, бессмертны, но настолько же, насколько невидна и бессмертна человеческая душа.То есть настолько, насколько отпускает им этого благоденствия Бог.В православии ангелов соотносят с двумя стихиями — огнём и воздухом.Огнём они очищают грешников, несут божественный гнев, возмездие.А подобны ветру, потому что переносятся по земле с огромной скоростью, дабы как можно быстрее совершать высшую волю.

    Ангельские чины — важная часть небесного царства, ведь без них не будет порядка, дисциплины.Именно с их помощью становится понятно, как работает иерархия божественных сущностей.Именно с них человечество получило понимание о том, как должно работать их собственное общество.

    Основой для создания церковного учения об ангелах является написанная в V веке книга Дионисия Ареопагита «О небесной иерархии» (греч.«Περί της ουρανίας», лат.«De caelesti hierarchia»), более известная в редакции VI века.Девять ангельских чинов разбиты на три триады, каждая из которых имеет какую-либо особенность.
    Первая триада — серафимы, херувимы и престолы — характеризуется непосредственной близостью к Богу;
    Вторая триада — силы, господства и власти — подчеркивает божественную основу мироздания и мировладычества;
    Третья триада — начала, архангелы и собственно ангелы — характеризуется непосредственной близостью у человеку.
    Дионисий суммировал то, что было накоплено до него.Серафимы, херувимы, силы и ангелы упоминаются уже в Ветхом завете; в Новом завете появляются господства, начала, престолы, власти и архангелы.

    По классификации Григория Богослова (4 в.) ангельская иерархия состоит из ангелов, архангелов, престолов, господств, начл, сил, сияний, восхождений и разумений.
    По своему положению в иерархии чины располагаются следующим образом:

    Серафимы — первый
    херувимы — второй
    престолы — третий
    господства — четвертый
    силы — пятый
    власти — шестой
    начала — седьмой
    архангелы — восьмой
    ангелы — девятый.

    Иудейские иерархические построения отличаются от христианских, поскольку аппелируют только к первой части Библии — Ветхому Завету (ТаНаХу).Один источник насчитывает десять чинов ангелов, начиная с самого высокого: 1) хайот; 2) офаним; 3) арелим; 4) хашмалим; 5) серафимы; 6) малаким, собственно «ангелы»; 7) элохим; 8) бене Элохим («сыны Божии»); 9) херувимы; 10) ишим.

    В «Maseket Azilut» десять ангельских чинов даются в ином порядке: 1) серафимы во главе с Шемуэлем или Йехоэлем; 2) офаним во главе с Рафаилом и Офаниэлем; 3) херувимы, которых возглавляет Керубиэль; 4) шинаним, над которыми поставлены Цедекиэль и Гавриил; 5) таршишим, начальниками которых выступают Таршиш и Сабриэль; 6) ишим с Цефаниэлем во главе; 7) хашмалим, вождь которых зовется Хашмал; 8) малаким, возглавляемые Уззиэлем; 9) бене Элохим во главе с Хофниэлем; 10) арелим, которыми руководит сам Михаил.

    Имена старших ангелов (архангелов) варьируются в разных источниках.Традиционно высший ранг приписывается Михаилу, Гавриилу и Рафаилу — трем ангелам, поименно названным в библейских книгах; четвертым к ним обычно добавляют Уриила, встречающегося в неканонической 3 Книге Ездры.Распространено представление о том, что существует семь высших ангелов (связанное с магическими свойствами числа 7), попытки перечислить их поименно предпринимались со времен 1 Книги Еноха, однако здесь существуют слишком большие расхождения.Ограничимся перечислением «великолепной семерки», принятой в православной традиции: это Гавриил, Рафаил, Уриил, Салафиил, Иегудиил, Варахиил, Иеремиил, возглавляемые восьмым — Михаилом.

    Иудаистическая традиция крайне высокое положение отводит также архангелу Метатрону, который в земной жизни был патриархом Енохом, но на небесах превратился в ангела.Он — визирь небесного двора и чуть ли не заместитель Самого Бога.

    Девять ангельских чинов

    Первая иерархия: Серафимы, Херувимы, Престолы.
    Вторая иерархия: Господства, Силы, Власти.
    Третья иерархия: Начала, Архангелы, Ангелы.

    Серафимы — ангелы любви, света и огня.Они занимают самое высокое положение в иерархии чинов и служат Богу, заботясь о его престоле.Серафимы выражают свою любовь к Богу постоянным пением хвалебных псалмов.
    В древнееврейской традиции бесконечное пение серафимов известно как «трисагион» — Кадош, Кадош, Кадош («Святой, Святой, Святой Владыка Сил Небесных, вся земля полна его сиянием»), считающийся песней созидания и праздника.Будучи ближайшими к Богу созданиями, серафимы также считаются «огненными», поскольку они объяты пламенем вечной любви.
    Согласно средневековому мистику Яну ван Руйсброку, три чина серафимов, херувимов и престолов никогда не принимают участия в человеческих конфликтах, но находятся с нами, когда мы мирно созерцаем Бога и испытываем постоянную любовь в наших сердцах.Они и порождают в людях божественную любовь.
    У Святого Иоанна Богослова на острове Патмос было видение ангелов: Гавриила, Метатрона, Кемуила и Натаниила среди серафимов.
    Исайя — единственный пророк, упоминающий серафимов в древнееврейском Священном писании (Ветхом завете), когда он рассказывает о своем видении огненных ангелов над Престолом Господним: «У каждого было шесть крыльев: два закрывали лицо, два закрывали ноги, а два использовались для полета».
    Еще одним упоминанием серафимов можно считать книгу Чисел (21:6), где дается ссылка на «огненных змеев».Согласно «Второй книге Еноха» (апокриф), у серафимов шесть крыльев, четыре головы и лика.
    Люцифер вышел из ранга серафимов.Фактически, Падший Князь считался ангелом, который затмевал всех остальных, пока не лишился Божьей Милости.

    Серафимы — В иудаистической и христианской мифологии ангелы, особо приближенные к Богу.Пророк Исаия описывает их так: «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком, и края риз Его наполняли весь храм.Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, а двумя летал.И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его/» (Ис.6.1-3).По классификации Псевдо-Дионисия, вместе с херувимами и престолами серафимы относятся к первой триаде: «.святейшие Престолы, многоокие и многокрылые Чины, называемые на языке евреев Херувимами и Серафимами, по изъяснению Св.Писания находятся в большей и непосредственнейшей пред другими
    близости к Богу.что касается наименования Серафимов, оно ясно показывает непрестанное и всегдашнее их стремление к Божественному, их горячность и быстроту, их пылкую, постоянную, неослабную и неуклонную стремительность, также их способность дейстельно возводить низших в горнее, возбуждатъ и воспламенять их к подобному жару: оно также означает способность, опаляя и сжигая.тем самым очищать их — всегда открытую.неугасимую, постоянно одинаковую, светооброзную и просвещающую силу их.прогоняющую и учичтожаюшую всякое омраченье.

    Слово «херувим» означает «полнота знаний» или «излияние мудрости».Этот хор имеет силу знать и созерцать Бога и способность понять и передать другим божественное знание.

    Термин «престолы», или «многоглазые», указывает на их близость к трону Бога.Это самый близкий к Богу чин: и свое божественное совершенство, и сознание они получают непосредственно от Него.

    Псевдо-Дионисий сообщает:
    «Итак, справедливо в первую из небесных Иерархий посвящаются существа высшие, так как она имеет высший чин, особенно потому, что к ней, как к ближайшей к Богу, первоначально относятся первые Богоявления и освящения, А горящими Престолами и излиянием мудрости называются
    небесные Умы потому, что имена сии выражают Богоподобные их свойства.Наименование высочайших Престолов означает то, что они
    совершенно свободны от всякой земной привязанности и, постоянно возвышаясь над дольним, премирно стремятся к горнему, всеми силами
    неподвижно и твердо прилеплены к существу истинно Высочайшему,
    принимая Божественное Его внушение в полнейшем бесстрастии и невещественности; означает также то, что они носят Бога и раболепно выполняют Божественные Его повелениям.

    Святые господства наделены достаточной силой, чтобы подняться над земными желаниями и стремлениями и освободиться от них.Их обязанность — распределять обязанности ангелов.

    Согласно Псевдо-Дионисию, «знаменательное наименование святых Господств.означает некоторое нераболепное и свободное от всякой низкой привязанности к земному возвышение к горнему, ни одним насильственным влечением к несходному с ними ни в каком случае не колеблемое, но господство постоянное по своей свободе, стоящее выше всякого унизительного рабства, чуждое всякой униженности, изъятое из всякого неравенства самому себе, постоянно стремящееся к истинному Господству и, сколько возможно, свято преобразующее в совершенное Ему подобие как само себя, так и все ему подчиненное, не прилепляющееся ни к чему случайно существующему, но всегда всецело обращающееся к истинно-сущему и непрестанно приобщающееся державному Богоподобию»

    Силы, известные как «блистательные, или сияющие», — ангелы чудес, помощи, благословения, которые появляются во время сражений во имя веры.Считается, что Давид получил поддержку Сил на битву с Голиафом.
    Силы также являются ангелами, от которых Авраам получил свою силу, когда Бог велел ему принести в жертву своего единственного сына — Исаака.Основные обязанности этих ангелов — творить чудеса на Земле.
    Им позволено вмешиваться во все, что касается физических законов на земле, но они также ответственны за соблюдение этих законов.Этим чином, пятым в Иерархии Ангелов, человечеству дана доблесть также, как и милость.

    Псевдо — Дионисий говорит: «Наименование святых Сил означает некоторое могущественное и необоримое мужество, по возможности им сообщенное, отражающееся во всех их Богоподобных действиях для того, чтобы удалять от себя все то, что могло бы уменьшить и ослабить Божественные озарения, им даруемые, сильно стремящееся к Богоподражанию, не остающееся праздным от лености, но неуклонно взирающее на высочайшую и всеукрепляющую Силу и, сколько возможно, по своим силам соделывающееся Ее образом, совершенно обращенное к Ней как источнику Сил и Богоподобно нисходящее к низшим силам для сообщения им могущества».

    Власти находятся на том же уровне, что господства и силы, и наделены властью и разумом, уступающим только Божьим.Они обеспечивают равновесие вселенной.

    Согласно Евангелиям, власти могут быть как благими силами, так и приспешниками зла.Среди девяти ангельских чинов власти замыкают вторую триаду, в которую кроме них входят еще господства и силы.Как сказано у Псевдо-Дионисия, «наименование святых Властей знаменует равный Божественным Господствам и Силам, стройный и способный к принятию Божественных озарений Чин и устройство премирного духовного владычества, не употребляющее самовластно во зло дарованные владычественные силы, но свободно и благочинно к Божественному как само восходящее, так и других свято к Нему приводящее и, сколько возможно, уподобляющееся Источнику и Подателю всякой власти и изображающее Его.в совершенно истинном употреблении своей владыческой силы».

    7.Начала

    Начала — это легионы ангелов, защищающих религию.Они составляют седьмой хор в иерархии Дионисия, следующий непосредственно перед архангелами.Начала придают силу народам Земли, чтобы отыскать и пережить свою судьбу.
    Считается также, что они являются хранителями народов мира.Выбор этого термина, как и термина «власти», для обозначения чинов ангелов Божьих несколько сомнителен, поскольку в.»Послании к ефесянам» «начальствами и властями» названы «духи злобы поднебесные», против которых должны биться христиане («К ефесянам» 6:12).
    Среди тех, кого считают «главными» в этом чине, — Нисрок, ассирийское божество, которое оккультные писания считают главным князем — демоном ада, и Анаил — один из семи ангелов созидания.

    В Библии сказано: «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни
    Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее.не может отлучить нас
    от любви Божией во Иисусе Христе, Господе нашему (Рим., 8.38).По
    классификации Псевдо-Дионисия.начала входят в состав третьей триады
    наряду с архангелами и собственно ангелами.Псевдо-Дионисий говорит:
    «Имя небесных Начальств означает Богоподобную способность начальствовать и управлять сообразно священному порядку, подобающему начальствующим Силам, как самим всецело обращаться к Безначальному Началу, так и других, как свойственно Начальству, к Нему руководствовать, отпечетлевать в себе, сколь возможно, образ неточного Начала и.наконец, способность выражать премирное Его начальство в благоустроении начальствующих Сил.Провозвестнический чин Начальств, Архангелов и Ангелов попеременно начальствует над человеческими Иерархиями, чтобы в порядке было восхождение и обращение к Богу, общение и единение с Ним, которое и от Бога благодательно распространяется на все Иерархии, начаждается чрез сообщение и изливается в священнейшем стройном порядке».

    Архангелы — Слово это греческого происхождения и переводится как «ангелоначальники», «старшие ангелы».Термин «Архангелы» появляется впервые в грекоязычнон иудейской литературе предхристианского времени (греч.извод «Книги Еноха» 20, 7) как передача выражений вроде («великий князь») в приложении к Михаилу ветхозаветных текстов (Дан.12, 1); затем этот термин воспринимается новозаветными авторами (Иуд.9; 1 Фесс.4, 16) и более поздней христианской литературой.Согласно христианской небесной иерархии, они занимают место непосредственно над ангелами.Религиозная традиция насчитывает семь архангелов.Главный здесь Михаил-архистратиг (греч.«верховный военачальник») — предводитель воинств ангелов и людей в их вселенской битве с Сатаной.Оружием Михаила служит пламенный меч.
    Архангел Гавриил известен более всего участием в Благовещении Деве Марии о рождении Иисуса Христа.Как вестника сокровенных тайн мира, его изображают с цветущей ветвью, с зеркалом (отражение тоже способ познания), а иногда со свечой внутри светильника — тот же символ сокрытого таинства.
    Архангел Рафаил известен как небесный целитель и утешитель страждущих.
    Реже упоминаются четыре других архангела.
    Уриил — это небесный огонь, покровитель тех, кто посвятил себя наукам и искусствам.
    Салафиил — имя верховного служителя, с которым связано молитвенное вдохновение.На иконах его пишут в молитвенной позе, с крестообразно сложенными на груди руками.
    Архангел Иегудиил благословляет подвижников, охраняет их от сил зла.В правой руке у него золотой венец как символ благословения, в левой — бич, отгоняющий врагов.
    Варахиилу отведена роль раздатчика вышних благ простым труженикам, прежде всего земледельцам.Его изображают с розовыми цветами.
    О семи небесных архангелах говорит и ветхозаветное предание.Их древнеиранская параллель — семь благих духов Аме ша Спента («бессмертных святых») находит соответствие мифологии Вед.Это указываем на индоевропейские истоки учения о семи архангелах, которое в свою очередь соотносится древнейшими представлениями людей о семеричной структур бытия как божественного, так и земного.

    И греческие, и еврейские слова выражающие понятие «ангел», означают «вестник».Ангелы часто выполняли эту роль в текстах Библии, однако авторы ее нередко придают этому термину и другой смысл.Ангелы являются бестелесными помощниками Бога.Они появляются в виде людей с крыльями и ореолом света вокруг головы.Обычно о них упоминается в Еврейских, Христианских и Мусульманских религиозных текстах.Ангелы имеют вид человека, «только с крыльями и одеты в белые одежды, : творил их Бог из камня»; ангелы и серафимы — женщины, херувимы — мужчины или дети) .
    Добрые и злые ангелы, посланцы Бога или дьявола, сходятся в решающей битве, описанной в книге Откровения.Ангелы могут быть обычными людьми, пророками, вдохновляющими на благие свершения сверхъестественными носителями всякого рода вестей или наставниками и даже безличными силами, как ветры, облачные столбы или огонь, которые вели израильтян во время их исхода из Египта.Чуму и моровую язву называют злыми ангелами Св.Павел называет свою болезнь «вестник Сатаны».Многие другие явления, как вдохновение, внезапные побуждения, провидения, также приписываются ангелам.
    Невидимые и бессмертные.Согласно учению церкви, ангелы — бесполые невидимые духи, бессмертные со дня их творения.Ангелов много, что вытекает из ветхозаветного описания Бога — «Господь воинства».Они образуют иерархию из ангелов и архангелов всего воинства небесного.Ранняя церковь четко разделила девять типов, или «чинов», ангелов.
    Ангелы служили посредниками между Богом и его народом.В Ветхом Завете говорится, что никто не мог увидеть Бога и остаться живым, поэтому непосредственное общение между Всемогущим и человеком часто изображается как общение с ангелом.Именно ангел не дал Аврааму принести в жертву Исаака.Моисей видел ангела в горящем кусте, хотя при этом слышался голос Бога.Ангел вел израильтян во время их исхода из Египта.Время от времени библейские ангелы выглядят совсем как смертные, пока не открывается их истинная сущность, подобно ангелам, которые пришли к Лоту перед ужасающим разрушением Содома и Гоморры.
    Безымянные духи.В Священном писании упоминаются и другие ангелы, например дух с огненным мечом, который преградил путь Адаму обратно в Эдем; херувим и серафим, изображенные в виде грозовых туч и молний, что напоминает о вере древних евреев в бога грозы; посланец Бога, который чудесным образом вызволил Петра из тюрьмы, кроме того, ангелы, которые явились Исаие в его видении небесного суда: «Видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм.Вокруг Его стояли серафимы; у каждого из них по шести крыл; двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал».
    Сонмы ангелов несколько раз появляются на страницах Библии.Так, хор ангелов возвестил рождение Христа.Архангел Михаил командовал многочисленным небесным воинством в битве с силами зла.Единственные ангелы в Ветхом и Новом Заветах, которые имеют собственные имена, — это Михаил и Гавриил, принесшие Марии весть о рождении Иисуса.Большинство ангелов отказывалось назвать себя, это отражало бытовавшее поверье, что раскрытие имени духа уменьшает его могущество.

    Во многих религиях мира присутствуют ангелы-хранители в том либо ином виде.Данных существ считают святыми, крайне важными для человека, мощными и миролюбивыми.Основным их предназначением является защита человека, которого они охраняют, от всяких напастей и бед.

    Ангелам-хранителям молятся, прося о помощи в трудных жизненных ситуациях.Кроме этого, считается, что к ним следует обращаться перед серьезными мероприятиями: длительными поездками, важными совещаниями и так далее.Кто же они такие и откуда появились?

    Значение слова «ангел»

    Данное слово пришло к нам из Греции.На греческом оно означает «вестник» — тот, кто приносит известия, новости.О существовании ангелов, как ни странно, люди знали задолго до появления христианства.Практически все народы мира верили в существование невидимых сущностей, которые помогали людям.

    Персы называли своих хранителей «феруэрами», в суфийской религии они были «муваккали».В Древнем Риме существовал дух-защитник и покровитель, которого называли «гением».Римляне верили, что это существо рождается вместе с человеком, после чего определяет его судьбу и сопровождает его по жизни.

    Максимально полноценные сведения об ангелах содержатся в христианской религии, а также иудаизме (Библия и Тор).В вышеперечисленных текстах описываются невидимые существа, которые защищали людей.

    Они имеют прекрасную внешность и являются более совершенными, чем люди.Ангелов сотворили раньше людей, поэтому у них имеются особые способности.Все ангелы составляют «небесную армию», в которой все построено на строжайшей иерархии.

    Основным предназначением ангелов в христианской религии является защита мира, в котором живут люди.Эти сущности могут управлять стихиями, людьми, животными благодаря особой «благодати», которая придает им силу.

    Согласно Священному Писанию, вышесказанных существ принято делить на 9 чинов.Максимально приближенными к Богу являются: серафимы, престолы и херувимы.Серафимы всегда изображались рядом с троном Господа.

    В целом, по внешности они напоминают человека, но имеют особую черту – 6 крыльев (у обычного ангела крыльев всего 2).При полете серафимы двумя крыльями закрывают свое лицо, еще двумя – ноги, а остальными двумя машут.Они постоянно поют песни, восхваляющие Бога.

    Облик херувимов совершенно иной.Их однажды изобразил пророк Иезекииль, в своем видении небесной колесницы.У херувимов имеется 4 крыла и 4 лица.Ступни их ног напоминают ступни тельца и отблескивают как драгоценный металл.Лица херувимов – самая особенная черта.

    Человеческим у них является только одно лицо, а остальные животного происхождения.Таким образом, с одной стороны от человеческого лика у херувима находится львиная морда, а с противоположной – морда тельца, за которой находится лик орла.Этих ангелов всегда окружают толпы праведников, а также подобные им существа, только низкого чина.К слову, о других ангельских «званиях» известно меньше.

    Многочисленные картинки, фантастические фильмы и видео показывают нам именно ангелов и архангелов.У христиан самыми известными из архангелов являются:

    Михаил – кто как Бог;
    Гавриил – муж Божий («муж» — «мужчина»);
    Рафаил – целитель Божий;
    Уриил – свет Божий;
    Салафиил – молитва к Богу;
    Ифремиил – Божья высота;
    Иегудиил – Божья хвала;
    Варахиил – благословенье Божье.

    Мусульмане, в свою очередь, считают самыми важными следующих архангелов:

    Гавриила – ангела откровения;
    Михаила – покровителя;
    Израила – ангела Смерти;
    Израфила – ангела воскресения.

    Вышеперечисленным святым особам подчиняются тысячи обычных ангелов, которые следят за человеческими поступками.Несмотря на то, что ангелов всегда считали невидимыми, их часто рисовали.Самое интересное, что облик ангелов менялся со столетиями.

    В первые века после появления христианства ангелов рисовали обычными людьми, не имеющими крыльев, но с прекрасной внешностью.Позже ангелов дополнили огромными крыльями, с помощью которых они могли перемещаться от Бога к миру людей.

    Почему ангелы являлись людям

    Зачастую ангелы приходили к тем, кому необходим был совет, чтобы предупредить его, указать правильный путь и предотвратить совершение ошибок.В Библии описывается несколько встреч с ангелами, которые являлись известным библейским персонам: Моисею, Аврааму, Иисусу, Навину, Давиду, Иакову.

    В современном мире иногда фиксируются случаи, когда к обычным людям являются их ангелы-хранители, предупреждая их о чем-то либо советуя.

    Например, иногда у нас случаются такие ситуации, когда мы чувствуем, что что-то должно пойти не так.Считается, что это наши хранители предупреждают нас о беде.После такого предупреждения нам остается решить, стоит ли делать задуманное, или лучше воздержаться.К слову, ангелы, как считается, больше заботятся о нашей душе, поэтому берегут нас от грехов.

    С ангелами-хранителями можно общаться

    Конечно же, речь не пойдет об обычном общении.С ангелами мы можем поддерживать духовную связь.Мы просим наших хранителей о помощи мысленно.Существует много примет и поверий касательно общения с невидимыми хранителями.Считается, что существует два типа хранителей: «земные» и «небесные».

    Первыми становятся души умерших родственников, которые продолжают сопровождать родного, и берегут его от неприятностей.«Небесные» ангелы-хранители, в свою очередь, происходят от Бога.

    В православии считается, что человека опекает не только его хранитель, но и святой, имя которого он носит.Именно поэтому так важно грамотно подобрать имя ребенку, особенно то, под которым его будут крестить.К слову, ребенок может носить 2 имени: одним его будут называть окружающие, а под вторым его будут крестить.

    Многим родители в детстве рассказывали о том, что за правым плечом человека стоит ангел, а за левым – бес.Когда человек долго не может решиться на какой-либо поступок, они начинают советовать ему, причем ангел советует хорошее, а бес – плохое.Кстати, примета «плевать через левое плечо» тоже связана с вышесказанным.«Плевать» следует, если человек замечает, что его пытаются сглазить.

    С детства многие из нас знают, что на ночь на подоконнике нельзя оставлять острые предметы, иначе ангел-хранитель не сможет охранять человека.Кроме этого считается, что за несколько дней до дня рождения ангел покидает человека.Через несколько дней после праздника хранитель снова возвращается.Несмотря на это, в самых сложных ситуациях покровитель всегда придет на помощь и защитит человека.

    Сколько ангелов-хранителей у человека

    Считается, что у некоторых людей, которые при жизни выполняют особую миссию, имеется несколько покровителей.Зачастую их количество не превышает трех, но бывает, что человека охраняют сразу девять ангелов.

    Много хранителей может быть у любого человека, независимо от его статуса и положения в обществе.Он может быть бедным, бездомным, калекой, это не имеет значения.Главное, что у него должен быть талант к чему-то, он должен иметь душевную чистоту и веру.

    Тех, у кого хранитель всего один, в древности считали несчастными.Им старались выбрать такое имя, которое носило несколько святых одновременно.Таким образом, можно привлечь покровителей и увеличить их количество, исправив в положительную сторону свою судьбу.Современные экстрасенсы тоже часто советуют поменять имя человеку, если его в жизни постоянно преследуют неудачи.

    Агни-йога и ангелы-хранители

    Приверженцы данного учения считают, что хранитель появляется у человека задолго до его рождения, когда рождается его душа.Именно тогда данная душа «программируется» — ей определяют характер, жизненную миссию, составляют последовательность событий, благодаря которым человек сможет научиться определенным качествам.

    Если хранителю какое-либо решение сущностей, которые определяют судьбу, покажется сильно жестоким или неоправданным, он может вмешаться и исправить судьбу – выпросить для своего подопечного еще один шанс на принятие правильного решения.

    Когда человек появляется на свет, его хранитель продолжает сопровождать его, помогая преодолеть жизненные трудности, задуманные «святыми программистами».Ангел направляет подопечного в правильное жизненное русло, помогает справиться с программой обучения души и добиться успеха.

    Когда человек умирает, хранитель временно передает его душу Смерти, которая очищает ее от ненужных энергетических оболочек, подготавливая к реинкарнации.

    К хранителям можно обращаться с различными молитвами: просить о помощи, исцелении и так далее.Единственное, чего они не могут, это наказать обидчиков, так как такое действие является грехом.Поэтому просить об этом бесполезно.Также ангелы не могут изменить судьбу подопечного, если он расплачивается за свои грехи и грехи из прошлых жизней.

    Кроме этого, религия утверждает, что наши хранители слышат нас постоянно, поэтому общаться с ними не обязательно молитвами.Достаточно простых слов, но только если они искренние.Человек должен просить своего хранителя только о хорошем.В обратном случае, помочь он не сможет.

    Желаем вам Здорового Долголетия!

    Делитесь с друзьями, им тоже будет интересно:

    Чины Ангельские разделяются на три иерархии — высшую, среднюю и низшую.Каждую иерархию составляют три чина.

    В высшую иерархию входят:

    Серафимы, Херувимы и Престолы.

    Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестокрылатые Серафимы(Пламенеющие, Огненные) (Ис.6:2).Они пламенеют любовью к Богу и других побуждают к ней.

    После Серафимов Господу предстоят многоочистые Херувимы (Быт.3:24).Их имя значит: излияние премудрости, просвещение, ибо через них, сияющих светом Богопознания и разумения тайн Божиих, ниспосылается премудрость и просвещение для истинного Богопознания.

    За Херувимами — предстоят Богоносные по благодати, данной им для служения, Престолы (Кол.1:16), таинственно и непостижимо носящие Бога.Они служат правосудию Божию.

    Среднюю Ангельскую иерархию составляют три чина:

    Господства, Силы и Власти.

    Господства.

    Господства (Кол.1:16) владычествуют над последующими чинами Ангелов.Они наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению.Господства учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения, порабощать плоть духу, господствовать над своей волей, побеждать искушения.

    Силы (1 Пет.3:22) исполняют волю Божию.Они творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божиим.Силы помогают людям в несении послушаний, укрепляют в терпении, даруют духовную крепость и мужество.

    Власти (1 Пет.3:22; Кол.1:16) имеют власть укрощать силу диавола.Они отражают от людей бесовские искушения, утверждают подвижников, оберегают их, помогают людям в борьбе с злыми помыслами.

    В низшую иерархию входят три чина:

    Начала, Архангелы и Ангелы.

    Начала (Кол.1:16) начальствуют над низшими ангелами, направляя их к исполнению Божественных повелений.Им поручено управлять вселенной, охранять страны, народы, племена.Начала наставляют людей воздавать каждому честь, подобающую его званию.Учат начальствующих исполнять должностные обязанности не ради личной славы и выгод, а ради чести Божией и пользы ближних.

    Архангелы (1 Сол.4:16) благовествуют о великом и преславном, открывают тайны веры, пророчества и разумение воли Божией, укрепляют в людях святую веру, просвещая их ум светом Святого Евангелия.Приводим .

    Ангелы (1 Пет.3:22) наиболее близки к людям.Они возвещают намерения Божий, наставляют людей к добродетельной и святой жизни.Они хранят верующих, удерживают от падений, восставляют падших, никогда не оставляют нас и всегда готовы помочь, если мы пожелаем.

    Все чины Небесных Сил носят общее название Ангелов — по сути своего служения.Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, а они, в свою очередь, просвещают остальных.

    Будьте в курсе предстоящих событий и новостей!

    Присоединяйтесь к группе — Добринский храм

    С точки зрения веры существование ангелов является определенной и несомненной правдой.У христианина не должно возникать никаких сомнений относительно существования как ангелов, так и бесов.Тем не менее далеко не все знают, что в православии существует строгая ангельская иерархия.

    Общая информация о небесной иерархии

    В православной догматике различают две иерархии: небесную (невидимую) и земную (видимую).Если же мы примем во внимание Священное Писание, в нем найдем четкое указание на создание неба и земли.Святитель Василий Большой, архиепископ кесарии Кападокийской церкви, утверждает, что под «небом» следует понимать не что иное, как невидимый божественный мир бесплотных существ — ангелов.В это же время под «землей» подразумевается материальный, земной мир веществ, Земля.

    Поэтому выходит, что ангельский мир был создан Творцом раньше, чем начал существовать материальный мир.Прямые указания на этот вопрос мы можем найти в одной из поучительных книг Ветхого Завета — в книге Иова.В ней обращается особенное внимание на такие слова:

    Во что опущены устои ее, краеугольный ее камень кто заложил, когда звезды утра издали вопль, возликовали все Божьи сыны?

    Таким образом под краеугольным камнем подразумевается Земля, а Божьи Сыновья — ангелоподобные существа, которые выполняют волю Божью.

    Классификация Дионисия Ареопагита

    Дионисий Ареопагит «О небесной иерархии»

    Доктрина христианского вероучения Иоанна Дамаскина про небесную иерархию было полностью сформулировано и сохранилось в ортодоксальной церкви.В Священных Параллелях содержится структура небесных ангельских чинов.Неизмеримое число ангелов и их точный иерархический уклад подтверждается Святым Письмом, Отцами Церкви и богословами.Классификация и строение небесной иерархии лучше всего описана Дионисием Ареопагитом в его знаменитом произведении «О небесной иерархии».

    Свою теорию он основывает на философии неоплатонизма, в которой фундаментальную роль играет понятие иерархии.Согласно науке величайших представителей неоплатонизма — Плотина и Прокла, всё подлежит строгому иерархическому порядку.Тогда более совершенные вещи предшествуют менее совершенным и выполняют относительно них функцию поддержки, защиты и управления.Дионисий заимствует эту теорию для структуризации ангельского мира.

    На верхушке космического уклада он видит Бога.Все другие создания размещены на разных уровнях, принимая во внимание их большее или меньшее расстояние от Бога.Они словно лучи света, которые притягиваются к Богу, как к конечной цели всякого совершенства.В этом процессе возвращения к единству иерархические чины играют фундаментальную роль.Бог не влияет непосредственно на каждое естество, а действует на него через разные чины.

    Именно на этой концепции Дионисий выстраивает свою богословскую и духовную платформы.Согласно ней низшие руководствуются, очищаются, просвечиваются и осуществляются высшими образами.Чем большее их участие в божественной природе, тем ближе они к ней находятся.Следовательно, ангельские чины способные исполнять роль посредников между Богом и людьми.Таким образом, зафиксировав общие принципы регулирования иерархической структуры космоса, автор предлагает свою классификацию ангелов.Он поделил их на три больших иерархии, каждая из которых вмещает три чины или хоры.

    1.Высшая или первая небесная иерархия

    Серафимы на фрагменте фрески Феофана Критского, XVI век, Афон

    Первый уровень, или же степень иерархии, принадлежит наивысшим ангельским чинам — это .Серафимы в переводе из иврита значит«подобные огню».Это божественные сверхъестественные существа, которые имеют шесть крыльев.Они крыльями закрывают свои лица, руки и ноги, летая перед Творцом.Пророк Исайя видел, как серафимы носились над Ковчегом Завета и пели ангельскую песню.

    Херувимы так же, как и серафимы, являются божественными существами и находятся близко возле Творца.Они относятся ко второму ангельскому чину.В Библии они изображаются с пламенными мечами.Так, например, херувим с пламенным мечом охраняет вход к Эдемскому саду.Пророк и псалмопевец Давид в семнадцатом псалме описывает херувимов в качестве средства передвижения для Творца.В Книге Царств очень часто используется эпитет «Тот, который сидит на херувимах».В Книге Исхода также идет речь о литых золотых херувимах.Они были изображены на Ковчеге Завета, обращенные лицом друг к другу.

    За херувимами идут престолы .Это — небесные Разумы, которые открывают Божественную истину и служат Божьему правосудию.Потом перед Тем, Кто Сидит на престоле возвышенном, стоят богоносные престолы.На них, как на разумных престолах отдыхает Бог.Отдыхая на них, Бог вершит Свой праведный суд.Так что в основном правосудие Божье вершится через них.Они слушают Его волю, прославляют Его и выливают силу Божью на престолы земных судей, дабы цари и владыки вершили праведный суд.

    2.Средняя или вторая степень ангельской иерархии

    Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Лаодикийском Соборе

    Вторую степень иерархии господства занимают Господства, Силы и Власти. Они охраняют города, села, светскую и духовную власть, церкви, монастыри.Таким образом они служат Своему Творцу, выполняя Его святую волю.Господства, силы и власти назначены Богом не только оберегать города, епископов, церкви, земных правителей, а даже целые страны, государства.

    Господство дарит земным правителям мудрость в управлении земными делами.Он учит владеть чувствами, избавляться от ненужных желаний и страстей, подчинять плоть духу.Также он помогает главенствовать над своей волей и преодолевать любое искушение.

    Силы наполнены Всевышней крепостью и осуществляют Высшую волю.Они создают и пребольшие чудеса и посылают благодать чудес угодникам Божьим.С их помощью они могут излечивать болезни, предсказывать грядущее и помогать тем, кто в этом нуждается.Силы укрепляют любого христианина во времена скорби и бед.

    Власть имеет влияние на темные силы, укрощает дьявольскую силу.Также они защищают людей от насылаемых искушений.Власти не позволяют темным силам наносить кому-нибудь вреда в такой степени, в котором бы они того желали.Ещё духи способствуют труженикам в духовных делах и трудах.Власти защищают их, дабы они не потеряли духовного царства.Борются со искушениями и соблазнами, помогают отразить злые замыслы и клевету врагов.

    3.Третья или низшая степень иерархии ангелов

    Третью ступень занимают архангелы и ангелы.Их относят к низшим ангельским ступеням.Архангелы считаются выше и могущественнее ангелов, тем не менее принадлежат к третей ступени.Всего их насчитывается девять.Среди них выделяются три архангела — Михаил, Гавриил и Рафаил.Михаил верховодит небесными ангельскими силами.Гавриил же считается благим вестником, так как именно он принес весть о рождении Иисуса Христа.Рафаил в свою очередь считается исцелителем.Народная набожность видит в нем прообраз Ангела-хранителя.

    Архангел Михаил

    Имя «Михаил» переводится «Кто, как Бог».Это архангел Божьей справедливости, суда, благодати и милосердия.Он считается одним из сильнейших небесных духов.и его войско сражаются с падшими, которые взбунтовались против Святого Отца.Михаила обычно представляют с мечом в руках, которым он побеждает дракона.Иногда встречается изображение с весами, на которых он измеряет добрые и плохие поступки умершего.

    Архангел Михаил сопровождает души во время перехода из тела на небеса.Церковь просит Михаила о помощи против Сатаны — врага Бога и людей.Во многих храмах после мессы присутствующие читают молитву к архистратигу Михаилу.Он является покровителем умирающих, фехтовальщиков, ювелиров, землемеров, рентгенологов, граверов, точильщиков.На его честь часто называют кладбищенские часовни.

    Архангел Гавриил

    Имя «Гавриил» дословно с древнееврейского переводится, как Господин Божий.Иногда встречаются варианты Господин от Бога, Божий Правитель.Один из семи архистратигов, «Левая Рука Господа».Гавриил считается Божьим вестником и посланцем.Его появление извещает о важных для всего человечества событиях, которые изменяют ход истории.Именно Гавриилу Господь доверил священную миссию принести благую весть о непорочном зачатии будущей матери Спасителя, о спасении рода человеческого.Имя неотрывно связано с семьей Богородицы и фактом Благовещенья.Именно поэтому на следующий день после этого большого праздника, который христиане восточного обряда чествуют 7 апреля, происходит молитвенное собрание (собор) на его честь.

    Первые упоминания об Гаврииле находятся в книге пророка Даниила.Гавриил объяснял ему значение видений, извещал о грядущем еврейского народа.Архистратиг появлялся в пустыне перед пророком Моисеем, где научил его грамоте.Извещая о зарождении мира и возникновении первого человека, он вдохновлял пророков на написание книги Существования.Гавриил известил праведников Иоакима и Анну о рождении от них Пресвятой Девы Марии.Появившись в храме перед старцем Захарией, он предрек о чудесном зачатии и рождении Иоанна Хрестителя — Божьего Предтечи.

    По мнению некоторых отцов Церкви, Гавриил неотступно охранял Святое Семейство.Причем с самого момента сообщения отроковице Марии о ее священной миссии.Именно он был избранным посланцем Господа к святому Иосифу Обручнику.Он заверял его во сне в безгрешности Девы Марии.От Гавриила Иосиф получил предупреждение о кровавых замыслах Ирода и приказе спасать Младенца с Богородицей побегом в Египет.Архангел Гавриил был рядом с Сыном Божьим во все самые значительные моменты Его жизни.Полностью оправдывая значение своего имени «Божья крепость», он был рядом с Господом во время Его молитвы.В Гефсиманском саду вдохновлял и укреплял Его перед будущими страданиями.Из уст архангела Гавриила женщины получили известие о Воскресении Иисуса.

    Во многих церковных книгах архистратига Гавриила называют «служителем чудес».Его многократные явления перед человечеством в старозаветные и новозаветные времена подчеркивают усердное выполнение Божьей Воли.Он сообщает роду людскому высшее знание, извещает о важнейших событиях в истории религии христианства.Православная Церковь призывает не забывать о служении архистратига Гавриила перед Господом, его заботу о христианах.Поэтому и зазывает старательно молиться к нему в дни, посвященные его памяти: 8 апреля, 26 июля и 21 ноября.Восьмого апреля был проведен первый Собор архистратига Гавриила (потом Благовещенье).Двадцать шестого июля — вероятно, в честь построения собора святого Гавриила в Константинополе.21 ноября вспоминается во время празднования Собора архистратига Михаила.

    Архангел Рафаил

    Рафаил появился в Книге Товита, он является «одним из семи ангелов, которые всегда стоят перед Творцом и имеют доступ к Господней славе».В этой книге он выступает в человеческом облике и берет себе распространенное имя Азария.Помимо этого, он предлагает свое общество и опеку молодому Товиту, который путешествует с Ниневии до Раги в Мидии.Архангел спасает его от многих опасностей, выгоняет демона Асмодея и исцеляет слепого отца Товита.Также Рафаил освобождает от нечистого духа Сару — будущую жену Товита.Имя Рафаил означает «Бог лечит», «Исцеление Божье».

    Поскольку слишком поспешно начали использовать имена семи Архангелов из еврейских апокрифов, то синоды в Лаодикее (361) и Риме (492 и 745) запретили их так называть.Они позволили лишь употреблять имена Михаила, Гавриила и Рафаила, потому что они встречаются в Святом Письме.Уже в VII ст.в Венеции существовала церковь названая в честь Рафаила.В этом же веке испанский город Кордова объявил его своим покровителем.

    Ангелы-хранители даруются Господом человеку в праздником Таинстве Крещения.

    Число духов точно не известно — один Господь знает точное количество.Знаем лишь, что их очень много — «тысячи тысяч».Такое бессчетное количество вовсе не нуждается физического пространства для них.Ведь они — бесплотные духи, которые не имеют физических размеров.То есть их природа не принадлежит к нашему трехмерному миру.

    Следовательно, все вышеперечисленные ангельские чины, или же небесная иерархия, играют важную роль в христианской жизни.Они напоминают нам о Царстве Небесном и невидимом духовном мире.Этот мир никто из людей не может постигнуть своим умом.

    Иерархия демонов

    Фрагмент картины страшный суд, 1570, Мартин де Вос.

    Идентификация демонов с мятежными ангелами постоянно наблюдается в Новом Завещании.Согласно Переводу Церкви, мятежные духи провинились грехом гордости, желая быть равными Отцу и независимыми от Него.Они узурпировали Божьи права и препятствовали плану спасения и самому мировому порядку.Состояние отделения мятежных духов от Господа через их непринятие Божьего господства имеет окончательный характер.

    Поскольку их выбор — безотзывный, безвозвратный.Это потому, что они являются чистыми духами и для своих решений не нуждаются длинных размышлений.Их решение и выбор интуитивны, мгновенны и безвозвратны.Необратимость выбора, а не недостаток Божьего милосердия является причиной того, что их грех не может простить.Для них нет раскаяния после падения, как нет раскаяния для людей после смерти.

    Изменить дьявола невозможно, разве только Бог уничтожил бы его и создал нового светлого духа.Но это тоже невозможно, потому что Бог не кается в своих решениях и не отказывается от своего создания .Поскольку существует иерархия у ангелов, существует иерархия и у демонов .В Новом Завещании вспоминается о Сатане, «князе бесовскому», который со своими демонами воевал против Михаила и его войска.

    Однако среди добрых духов иерархия базируется на взаимном служении в любви.В то время как среди злых духов иерархический уклад держится на их взаимной злобе и естественной силе.Поэтому высшие по силе демоны руководят ниже от себя, держа их в страхе и повиновении.Точного числа мятежных духов ни Святое Письмо, ни Отдание не указывают.Однако есть отдельные намеки на очень большое число мятежных духов, которых потянул за собой Сатана, когда восстал против Бога.

    И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим.Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю.

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here